Регион также планирует дноуглубление реки для возобновления грузового и пассажирского судоходства
Кировская область намерена развивать судоремонтную базу на Вятке. Речь об этом шла на заседании, которое провел губернатор Александр Соколов, сообщает пресс-служба областного правительства.
Делегация региона приняла участие в мероприятиях «Транспортной недели» в Москве, по итогам поездки заместитель председателя правительства Алексей Жердев и министр транспорта Кировской области Алексей Петряков доложили губернатору об итогах форума. В частности, на встрече с представителями Росморречфлота и руководителем администрации Волжского бассейна внутренних водных путей (ВВП) решен вопрос о начале в 2025 году дноуглубительных работ на реке Вятке.
Заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев:
— Уже в декабре встретимся с предстателями Волжского бассейна внутренних водных путей в поселке Медведок Нолинского района, чтобы обсудить начало физических работ по дноуглублению Вятки. Кроме того, Росморречфлот заинтересован и в развитии судоремонтной базы на реке Вятке. Проработаем с коллегами этот вопрос.
Губернатор поручил провести переговоры с Росморречфлотом по вовлечению и других судостроительных предприятий региона, отметив, что такие расположены не только в Нолинском, но и в Вятскополянском районе.
Кроме того, на площадке форума прошла встреча с делегациями Татарстана и Марий Эл.
«Наши соседи, как и Кировская область, заинтересованы в развитии железнодорожного сообщения. Нам необходима железнодорожная ветка с выходом на северные регионы, Архангельскую область, к Северному морскому пути. Обсудили возможный маршрут прохождения железнодорожной ветки, готовим проект предложения по развитию транспортного сообщения для РЖД. Создали рабочую группу, на которой будем совместно решать этот вопрос», — пояснил Алексей Жердев.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, Кировская область в ближайшие два года намерена углубить русло Вятки от устья до города Вятские Поляны. Это позволит пассажирским теплоходам заходить туда из Камы. Помимо пассажирских перевозок в ближайшие несколько лет планируется развитие грузовых. Для этого будет проведена очистка реки от грузового порта до акватории Кирова.
Также добавим, что в Нолинском районе Кировской области расположен Аркульский судостроительно-ремонтный завод имени Кирова (АСРЗ) — одно из крупнейших предприятий по строительству и ремонту судов в регионе. Завод основан в 1912 году. Технологические возможности предприятия позволяют строить до 15 судов типа «река-море» в год.