Ведомство выступило за возвращение понижающих коэффициентов на дальность
Министерство энергетики РФ предлагает вернуть понижающие коэффициенты на дальность и скидки на железнодорожную перевозку угля в западном направлении. Эта мера может стимулировать угледобывающие компании активнее поставлять уголь в порты Северо-Запада и Юга России. Вопросы вывоза угольной продукции на экспорт в 2024 году и планы на 2025 год обсуждались на совместном заседании комиссий Госсовета РФ по направлениям «Энергетика» и «Эффективная транспортная система», сообщает пресс-служба Минэнерго.
Говоря о перспективах вывоза угля на Восток, в Минэнерго сообщили, что в 2025 году ведомство рассчитывает на пропорциональный рост объемов перевозки угля в восточном направлении в связи с увеличивающейся провозной способностью Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб). Одновременно с этим директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев заявил о «крайней необходимости» заключения на следующий год соглашений о вывозе угольной продукции с шестью угледобывающими регионами, имеющими их в 2024 году, и подписания нового, с Новосибирской областью.
«ПортНьюс» ранее сообщал, что РЖД в конце 2023 года заключили с рядом субъектов РФ пакет соглашений, закрепляющих основные параметры по вывозу угля в направлении Дальнего Востока. Согласно договоренностям, в 2024 году РЖД обеспечат транспортировку экспортного угля: из Кузбасса — 54,1 млн тонн, Якутии — 26,3 млн тонн, Бурятии — 8,5 млн тонн, Хакасии — 6,5 млн тонн, Иркутской области — 3,3 млн тонн, Тывы — 650 тыс. тонн.
В начале октября 2024 год издание РБК написало, что глава РЖД Олег Белозеров обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой отменить квоты на вывоз угля в восточном направлении для всех регионов, кроме Кемеровской области. После этого в Минэнерго неоднократно заявляли, что соглашения нужно продлить.