Первые 100 млн тонн терминал отгрузил за 5 лет — в 2019‒2024 годах
Компания «ОТЭКО» рассчитывает отгрузить на навалочном терминале в порту Тамань следующие 100 млн тонн угля в ближайшие 2–2,5 года. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал коммерческий директор по навалочному бизнесу ОТЭКО Александр Гаганов.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», первые 100 млн тонн угля терминал ОТЭКО перевалил за пять лет — с 2019 года к ноябрю 2024 года.
«Этого результата мы достигли за пять лет и надеемся, что следующие 100 млн мы сделаем за более короткий период. Хотелось бы этого результата достичь за 2–2,5 года. Наливной терминал тоже в ближайшие два-три месяца перевалит 100 млн тонн. 200 млн тонн — достаточно серьезный вклад в экспорт российских и казахстанских грузов», — сказал Александр Гаганов.
По его словам, увеличение перевалки угля на терминале ОТЭКО в Тамани зависит от пропускной способности железной дороги. Терминал имеет заявки от грузоотправителей и партнеров на уровне, сопоставимом с его перевалочной мощностью, — около 5–6 млн тонн. Однако железная дорога согласовывает заявки на перевозку около 1 млн тонн угля на терминал.
Поясняя причины ограничений со стороны ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), Александр Гаганов рассказал, что южное направление стало лимитирующим, и уголь проезжает в этом направлении только в одной из последних категорий очередности.
«После пассажирских, специальных перевозок, после того как проехали более приоритетные грузы, отгрузки которых увеличиваются, — минеральные удобрения, металлы и т. д., — уголь не проезжает почти совсем. Пик пассажирских перевозок и ремонтов, по идее, должен был уже закончиться в сентябре‒октябре, но мы не получили подтверждения, что объемы увеличатся», — уточнил он.
В компании «ОТЭКО» надеются, что в декабре провозка угля к терминалу в Тамани будет согласована более чем на 1 млн тонн. «Но, откровенно говоря, мы не ожидаем ни 3 млн, ни 4 млн. Хотя эти объемы есть, и мы готовы их грузить», — сказал Александр Гаганов, добавив, что именно из-за ограничений на железной дороге по итогам 2024 года грузоперевалка угля на терминале может быть меньше 12 млн тонн, при том что терминал способен ежемесячно переваливать по 6 млн тонн угля летом и по 5 млн тонн зимой.
Справочно
ОТЭКО — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного. Компания с нуля создала на Черноморском побережье Краснодарского края индустриально-логистический кластер мирового уровня, самостоятельно построила портовую, энергетическую и железнодорожную инфраструктуру. Мощность морских терминалов в Тамани составляет более 90 млн тонн сухих и наливных грузов в год. Налоговые отчисления ОТЭКО формируют более 60% ежегодного бюджета Таманского сельского поселения и 15% бюджета Темрюкского района.