Это связано с ограничениями провозной способности железных дорог в восточном направлении
Грузооборот «Дальтрансугля» (ДТУ, Хабаровский край, находится под управлением АО «Портовый альянс») за январь‒октябрь 2024 года снизился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 12,2 млн тонн. Это связано с ограничениями поставок грузов из-за дефицита пропускной и провозной способности железных дорог в восточном направлении, сообщает пресс-служба компании.
На фоне снижения поставок угля терминал продолжает реализацию инвестиционной программы по увеличению перерабатывающей мощности в 40 млн тонн в год, сейчас терминал способен перегружать 33 млн тонн.
Исполнительный директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов:
— 33 млн тонн — цифра уже проверенная. Мы совместно с РЖД поставили и выгрузили за сутки 1466 вагонов, а это в год получается 39,5 млн тонн. То есть мы можем сказать, что 33 млн мы уверенно можем выгружать и пропускать через наши пути.
По программе наращивания мощностей на терминале идет строительство третьего вагоноопрокидывателя на три вагона, помещения для дробильной и аспирационной установок, здания для оттаивания вагонов, строятся административно-бытовой и ремонтный комплексы. Для защиты от пыления началось возведение второго ветрозащитного экрана.
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края, имеет непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. Терминал может принимать и обслуживать суда типа Сapesize. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2023 год составил 15,84 млн тонн.