Речь идет об увеличении спроса, перевооружении верфей и ликвидации дефицита построечных мест
В рамках перехода отрасли на технологии Судостроения 4.0. (крупноблочное строительство, роботизация, внедрение аддитивных технологий и новых материалов, цифровизация производственных процессов) сформирован перечень необходимых мер поддержки финансового и нефинансового характера. В частности, предлагается наращивать приоритетные меры поддержки, среди которых: увеличение спроса и обеспечение доступа к рынкам, экосистема поставщиков, поддержка перевооружения верфей и ликвидация дефицита построечных мест, компетенции и кадровый потенциал, технологии и инновации. Такие данные привел генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков на заседании экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники в Государственной думе, сообщает пресс-служба ОСК.
Заседание экспертного совета прошло под председательством Андрея Пучкова и главы комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева.
Андрей Пучков сообщил, что ОСК перезапускает работу судостроительной отрасли. По его словам, судостроение тесно связано с такими смежными отраслями, как металлургия, двигателестроение, приборостроение, ядерная энергетика и другими, и, по оценке ОСК, одно рабочее место в судостроении создает от 4 до 7 рабочих мест в смежных отраслях. При этом действующая бизнес-модель отрасли не соответствует вызовам, стоящим перед ней, и требуется актуализации перечня стратегических инициатив институционального развития.
Владимир Гутенев в свою очередь отметил, что для реализации имеющегося потенциала российских конструкторских бюро и верфей необходимо повышать маржинальность предприятий по гособоронзаказу и привлекать к работе квалифицированные кадры.
В рамках заседания Минпромторг России также представил концепцию федерального проекта «Производство судов и судового оборудования». Как отметил Владимир Гутенев, федпроект будет реализован в том числе для увеличения перевозок по международным транспортным коридорам (МТК) к 2030 году в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом.
Кроме того, в рамках нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» в целом предусмотрены мероприятия по ежегодному формированию отраслевого заказа на подготовку кадров, актуализации образовательных программ, открытию новых кафедр в вузах и обновлению лабораторной базы учебных заведений.
В завершение Андрей Пучков и Владимир Гутенев отметили, что экспертный совет должен стать площадкой для выработки и продвижения инновационных и эффективных решений в интересах судостроительной отрасли.