1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На строящийся ледокол «Чукотка» погружен гребной электродвигатель левого борта

22 ноября 2024   11:58

На строящийся ледокол «Чукотка» погружен гребной электродвигатель левого борта

Всего на «Чукотке» будут установлены три гребных электродвигателя

ЛК Чукотка
Фото из Telegram-канала Балтзавода

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) погрузили на борт строящегося универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Чукотка» гребной электродвигатель (ГЭД) левого борта. Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.

Двигатель весом более 300 тонн установили на штатное место при помощи плавкрана и специальной оснастки.

Всего на «Чукотке» будут установлены три гребных электродвигателя — два бортовых и центральный. Мощность каждого агрегата составляет 20 МВт, благодаря им ледокол может двигаться, менять скорость и маневрировать.

В настоящее время на судне продолжаются достроечные работы, добавляется в сообщении.

«Чукотка» — пятое (четвертое серийное) судно проекта 22220, которое строится на Балтзаводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено в декабре 2020 года, спуск на воду состоялся 6 ноября 2024 года, передача заказчику запланирована на конец 2026 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтзаводе также идет строительство четвертого (третьего серийного) УАЛ «Якутия». 26 января 2024 года состоялась закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Справочно

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.

Новости от 24 декабря 2024 г.