Судно с первой из трех машин будет отправлено из порта Шанхай до конца ноября 2024 года
Все три судопогрузочные машины для терминала по перевалке минеральных удобрений Port Favor (Усть-Луга, Ленинградская область) прибудут в январе‒феврале 2025 года. Сейчас первая машина отгружается на судно в порту Шанхай (Китай), она будет отправлена в адрес терминала в течение следующей недели, то есть до конца ноября 2024 года. Установку оборудования начнут сразу по прибытии, сообщает пресс-служба предприятия.
Такие данные прозвучали на рабочем совещании с руководителями подрядных организаций, на котором обсуждались планы по установке технологического оборудования, статус строительной готовности объектов и планируемые даты введения в эксплуатацию первой технологической линии. Общая строительная готовность объектов комплекса по перевалке всех видов минудобрений к текущему дню составляет около 70%: окончен первый этап строительства железнодорожной инфраструктуры, построены два причала, 8 купольных складов. Отделочные работы ведутся в административном здании и ремонтных мастерских.
Первыми на площадке Port Favor будут монтироваться конвейерные галереи под купольными складами. В декабре будут вскрыты контейнеры с комплектующими и оборудованием для проведения входного контроля и передачи его подрядчику. Плановая дата передачи строительной готовности объекта — 1 января 2025 года.
В январе строительной готовности также достигнет и пересыпная станция № 2, сейчас станция построена на 50%. В ней установят ленточные конвейеры, бункеры, разгрузочные столы, системы вакуумной уборки, технологического видеонаблюдения и пожаротушения. Перечисленное оборудование находится на терминале и ожидает установки.
Первую технологическую линию по перевалке сухих минеральных удобрений в Port Favor запустят в четвертом квартале 2025 года. К этому времени установят оборудование на станции разгрузки вагонов, купольных складах и причале № 1. После окончания пусконаладочных работ терминал планирует выйти на проектную мощность 8 млн тонн минеральных удобрений в год с дальнейшим перспективным развитием до 14 млн тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», строящийся в Усть-Луге терминал предназначен для перевалки всех видов удобрений. В перегрузочном комплексе предусмотрены два типа складов: 2 крытых хребтовых склада и 8 купольных складов общей вместимостью более 500 тыс. тонн. Пропускная способность железнодорожного грузового фронта составит 350 вагонов в сутки. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 110 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов.