Поддержку ценам на газ окажет укрепление зимнего спроса
По итогам 47-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO снизился еще на $2,13: с 520,62 USD/MT на прошлой неделе до 518,49 USD/MT. Индекс VLSFO также сократился на $1,26 (597 USD/MT против 598.26 USD/MT на прошлой неделе), пробив отметку в $600. Индекс MGO, наоборот, вырос на $3,9 (с 757,74 USD/MT на прошлой неделе до 761,64 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке по-прежнему отсутствовал выраженный тренд.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — вырос на символические $0,87 (с $77,64 на прошлой неделе до $78,51), по-прежнему находясь уверенно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение индекса, наоборот, снизилось на $2,05. В Роттердаме SS Spread показал рост: плюс $8 ($52 против $44 на прошлой неделе). Среднее недельное значение в порту также выросло на $2,67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $1: с $101 на прошлой неделе до $102, при этом в течение недели индекс дважды пробивал отметку в $100. Среднее недельное значение в порту сократилось на $9,17. В целом, в динамике SS Spread по-прежнему преобладает тренд на сокращение, а показатели индекса находятся ниже или у отметки в $100. Значительных изменений в разнице цен 380 HSFO/VLSFO на следующей неделе не ожидается.
Ожидается, что газовые индексы в Евросоюзе сохранят стабильность в ноябре, а высокие уровни запасов смягчат колебания цен. Однако прогнозируемое похолодание может привести к дополнительному изъятию газа, что сформирует поддержку ценам на газ по мере укрепления зимнего спроса. Конкурентоспособность индекса TTF на мировом рынке СПГ будет во многом зависеть от региональных ценовых спредов, ставок фрахта и продолжающегося влияния погоды на спрос. По состоянию на 18 ноября европейские региональные хранилища были заполнены на 90,30% (минус 2,74% к показателям прошлой недели). По итогам 47-й недели европейский газовый эталон TTF продолжил рост: плюс 1,413 евро/МВт·ч (45,668 евро/МВт·ч против 44,255 евро/МВт·ч на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели продолжила рост и показала плюс $39 по сравнению с прошлой неделей, достигнув 18 ноября уровня в 966 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 18 ноября также увеличилась: $235 в пользу MGO LS против $195 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 731 USD/MT.
В течение 47-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) показывал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO Роттердам оставался единственным переоцененным портом, а его средние недельные значения выросли на 2 пункта. Остальные три порта находились в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки сократились на 3 пункта в Фуджайре и на 6 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре не изменился, а в Хьюстоне этот показатель приблизился к отметке 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX.
В сегменте VLSFO Роттердам и Хьюстон находились в зоне недооценки, где средние недельные значения снизились на 7 и на 15 пунктов соответственно. Сингапур и Фуджайра были переоценены. Средние недельные значения сократились на 6 пунктов в Сингапуре и на 3 пункта в Фуджайре.
В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения выросли на 5 пунктов в Роттердаме, на 14 пунктов в Сингапуре и на 8 пунктов в Фуджайре, но сократились на 3 пункта в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре вновь превысил отметку в $100.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился. Ожидается, что тренд на недооценку бункерного топлива будет преобладающим на следующей неделе.
В новом отчете UCL и UMAS говорится, что с 2018 года наблюдается стагнация в сокращении выбросов от международного судоходства, и содержится призыв к возобновлению усилий по повышению эффективности флота и снижению интенсивности выбросов углерода. Согласно отчету, в период 2008-2014 годов наблюдалось снижение абсолютных выбросов от международного судоходства, объем которых в 2018 году вновь вернулся к уровню 2008 года, а затем этот показатель практически не менялся вплоть до 2022 года. Эта ситуация резко контрастирует с целями ИМО по достижению абсолютного сокращения выбросов на 20–30% к 2030 году по сравнению с уровнем выбросов 2008 года. В отчете также указывается, что если в ближайшие годы спрос в различных сегментах международных перевозок будет в большей степени соответствовать вместимости/предложению флота, то появится большой потенциал для более высокой загрузки и быстрого сокращения интенсивности выбросов углерода — учитывая, что средние размеры судов станут больше, техническая эффективность отдельного судна незначительно снизится, а средняя скорость, по крайней мере на основе показателей 2022 года, останется низкой.
«Мы ожидаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке продолжатся разнонаправленные колебания индексов без выраженного тренда. Однако любой всплеск геополитической напряженности может спровоцировать моментный рост бункерных котировок», — заключают аналитики MABUX.