Сметная стоимость работ составляет 3,3 млрд рублей
ФГУП «Росморпорт» и «Новая пристань» (совместное предприятие «Деметра-Холдинг» и ОЗК) подписали договор подряда на строительство причалов 22А и 23А пристани 3А в порту Новороссийск. Сметная стоимость работ составляет 3,27 млрд рублей. Строительство будет осуществляться в два этапа: первый этап включает возведение двух причалов, способных принимать суда класса Panamaх, второй — проведение дноуглубительных работ, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Подписание состоялось в рамках ХVIII Международного форума и выставки «Транспорт России». Кроме того, Росморречфлот и «Деметра-Холдинг» подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере морского и речного транспорта. Стороны договорились взаимодействовать при решении актуальных задач, связанных с развитием портовой и припортовой инфраструктуры. Подписи под документом поставили руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов.
Андрей Тарасенко подчеркнул, что наряду с портовой инфраструктурой важно развивать сопутствующую транспортную и инженерную инфраструктуру, объекты накопления и хранения грузовых партий, а также саму грузовую базу.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко:
— Создание современных перегрузочных комплексов, в том числе для отгрузки сельскохозяйственных грузов, повысит конкурентоспособность российских портов и обеспечит для сельхозпроизводителей стабильный доступ на международные рынки. Кроме того, это будет содействовать снижению издержек на логистику, а также повысит маржинальность отечественного бизнеса и доходы бюджетов всех уровней.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность экспортной инфраструктуры и увеличить суммарную годовую мощность перевалки зерновых культур с текущих 13,6 млн тонн (7,1 млн тонн приходится на Новороссийский комбинат хлебопродуктов и 6,5 млн тонн на Новороссийский зерновой терминал) до 25 млн тонн (13,1 млн тонн НКХП и 12,5 млн тонн НЗТ), мощность единовременного хранения возрастет с 370 тыс. тонн до 870 тыс. тонн.
Справочно
«Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой.
Перевалка зерна на морских терминалах «Деметра-Холдинг» в январе‒октябре 2024 года составила 11,1 млн тонн.
VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2025 года. Подробнее здесь