Изначально предполагалось, что работы на судне займут не более 40 суток
На автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD «Александр Деев» завершилось техобслуживание в доке, судно готовится к выходу в порт приписки Холмск (Сахалинская область), сообщается в Telegram-канале Минтранса региона.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, паром, работающий на линии Ванино (Хабаровский край) — Холмск, отправился на ежегодное техобслуживание в центр судоремонта «Дальзавод» (Приморский край) 26 июля 2024 года. Изначально предполагалось, что работы стоимостью 56,16 млн рублей займут не более 40 суток.
«Ежегодный доковый ремонт парома был организован эксплуатантом АО «Сахпасфлот». Минтранс ежедневно осуществлял мониторинг хода работ, в ближайшее время все необходимые процедуры будут завершены. Ожидаем, что после возвращения на линию «Александра Деева» сроки ожидания отправки груза будут снижены за счет увеличения провозной способности линии», — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
В настоящее время уполномоченные органы завершают проверку судна, паром готовят к выходу в порт приписки.
Во время ремонта «Александра Деева» на паромной переправе продолжали работать три парома типа «Сахалин».
Переправа Ванино — Холмск, соединяющая остров Сахалин с материком, функционирует с 1973 года. Ежегодно через нее проходит более 1 млн тонн социально значимых, строительных, нефтеналивных и других грузов. На линии работают три дизель-электрохода: «Сахалин 8», «Сахалин 9» и «Сахалин 10», а с сентября 2023 года — новый автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев». Для работы на линии продолжается строительство второго судна проекта CNF11CPD — «Василий Ощепков».
При этом, как сообщал «ПортНьюс» ранее, паром «Александр Деев» с осени прошлого года уже несколько раз уходил с линии для технического обслуживания. Генеральный директор АО «Сахпасфлот» Виталий Клименко заявлял, что в условиях интенсивной эксплуатации судна «возникают некоторые сложности и выявляются «шероховатости».