При этом у корпораций много совместных задач в части судового обеспечения СМП
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не рассматривает вопрос продажи Балтийского завода (входит в ОСК) Росатому. Об этом генеральный директор ОСК Андрей Пучков заявил в интервью изданию «Коммерсантъ».
«Для нас этот вопрос не стоит. По вопросу Балтийского завода мы исходим из того, что он остается в периметре ОСК, и его производственная программа определяется нами, естественно, в интересах наших заказчиков», — подчеркнул Андрей Пучков.
При этом он отметил, что у ОСК с Росатомом много совместных задач в части судового обеспечения Северного морского пути (СМП, Севморпуть). Госкорпорация выступает заказчиком по линейке ледокольного флота. «У нас сейчас три ледокола 22220 уже работают в Арктике, два ледокола — «Чукотка» и «Якутия» — находятся в достаточно высокой степени готовности», — напомнил гендиректор ОСК.
Говоря о росте цен на ледоколы и корпуса плавучих атомных блоков, Андрей Пучков отметил, что ОСК исполняет свои обязательства по контрактам с Росатомом. «Что в контракте будет написано, за столько и строим», — сказал он.
Как писал ранее ИАА «ПортНьюс», заказы на строительство атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220 «Сибирь» и «Урал» были «планово-убыточными». Согласно материалам АО «Балтийский завод», в ходе исполнения контрактов на строительство указанных ледоколов наблюдался рост себестоимости, в том числе по следующим причинам: низкая плановая рентабельность контракта по первоначальной калькуляции, увеличение стоимости поставок материалов и оборудования за счет роста цен и резкого повышения курса в период строительства, дополнительные расходы на предоставление банковской гарантии и страхование.
Справочно
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.