Около 10 проектов развития ВВП из КПМИ не удалось реализовать, признали в ходе заседания комитета Госдумы по транспорту
Около десяти инфраструктурных проектов развития внутренних водных путей (ВВП), предусмотренных Комплексным планом развития магистральной инфраструктуры (КПМИ, действует до конца 2024 г.) не удалось реализовать. Об этом в ходе заседания Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры по вопросу «О мерах по развитию внутреннего водного транспорта» сообщил министр транспорта России Роман Старовойт, передали ИАА «ПортНьюс» несколько участников заседания.
Глава Минтранса отметил, что причинами этого стали санкции против России, банкротство некоторых компаний, удорожание в процессе проектирования, некачественная проектная документация (по двум проектам). Министр при этом отметил, что от данных проектов не отказываются, и они будут реализовываться в 2025 году.
Председатель Комитета Евгений Москвичев, в свою очередь, предложил рассмотреть на отдельном совещании возможность реализации этих проектов, в том числе за счет субсидирования процентных ставок по кредитам для соответствующих предприятий.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, потенциал внутреннего водного транспорта в России пока не реализован. «Судоходное сообщество возлагает большие надежды на реализацию федерального проекта «Развитие опорной сети внутренних водных путей»... Первый и основной показатель — это (гарантированная осадка. — Прим. ред.) 3,6 м для прохождения судов по Единой глубоководной системе, что позволит эффективно эксплуатировать и грузовой флот и проходить круизному флоту независимо от водности в конкретную навигацию», — сказала представитель Российской палаты судоходства.
В проект бюджета на ближайшие три года на «Развитие опорной сети внутренних водных путей» суммарно заложено почти 40 млрд рублей: в 2025 году 7,75 млрд рублей, в 2026 году — 16,2 млрд рублей, в 2027 году — 15,56 млрд рублей.