Сейчас мощностей Московского транспортного узла на восточном направлении не хватает
Группа компаний «Дело» планирует в мае 2025 года отправить первый поезд из «сухого порта» в Усадах (Московская область). Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» на полях Международного форума и выставки «Транспорт России» сообщил председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.
«Мы заканчиваем первую стадию реализации проекта «Усады» на юго-востоке Москвы. Это очень важный и нужный терминал, потому что мощностей в Московском транспортном узле на восточном направлении не хватает. Поэтому в мае уже запускаем первый поезд, открываем большие складские площадки», — рассказал Сергей Шишкарев.
Говоря о других инвестиционных проектах группы, которые будут реализовываться в 2025 году, он выделил строительство нового причала на контейнерном терминале НУТЭП в Новороссийске.
«Мы удлиняем или строим новый контейнерный причал. Стройка рассчитана и ведется с начала года, ее планируем завершить через 2 года. Тогда у нас появятся дополнительные 140 м причала и дополнительно почти 2 га складской площади. Это будет крупнейший терминал на Черном море, не только в Российской Федерации. Здесь мы планируем перевалить более 1 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте», — поделился планами глава группы «Дело».
Третьим важным инвестпроектом следующего года он назвал проект в Находке.
«Мы будем развивать стивидорные мощности, которые дают очень быструю отдачу. Я напоминаю, что мы одна из немногих компаний в стране, которая строит за свой счет, без привлечения государственных инвестиций. Мы, конечно, от них не отказались, но стараемся справляться сами. То есть в очередной раз заявляю, что это окупаемые проекты», — подчеркнул Сергей Шишкарев.
Справочно
Группа компаний «Дело» — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. В состав группы входят 9 морских и 47 наземных терминалов. Общая мощность морских терминалов составляет 3,9 млн TEU и 9 млн тонн зерна в год, наземных терминалов — 3,7 млн TEU в год. Группа управляет парком из 41 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тыс. TEU, а также собственным флотом.