Основная нагрузка — рост на 43% — придется на порт Усть-Луга
Железнодорожные грузоперевозки в направлении морских портов Ленобласти и Санкт-Петербурга к 2030 году вырастут на 40 млн тонн — до 174 млн тонн. Основная нагрузка — рост на 43% — придется на порт Усть-Луга, где в ближайшие годы планируется завершить строительство сразу нескольких крупных терминалов. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.
О необходимости расширения пропускной способности железной дороги в направлении портов Балтики рассказал на Транспортной неделе — 2024 в Москве заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
По его словам, такой рост следует из динамики внешнего спроса и реализуемых инвестиционных планов. Основные и перспективные направления отправки грузов — Латинская Америка, Азия, Турция и Африка.
Заместитель председателя правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов:
— Можно констатировать, что адаптация портов Ленобласти и Петербурга к изменившейся логистике успешно пройдена — растет железнодорожный грузопоток к терминалам. Важно обеспечить достаточное расширение железнодорожной инфраструктуры к моменту ввода новых терминалов, чтобы обеспечить прогнозируемый прирост грузовой базы Балтийских портов более чем на 40 млн тонн к 2030 году.
Отмечается, что Ленобласть оценивает необходимость расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры исходя из отраслевых прогнозов и исследования, которое сделано совместно с Национальным координационным центром международного делового сотрудничества.