Судно стало крупнейшим в истории терминала
Морской многофункциональный терминал «Петролеспорт» (Санкт-Петербург, входит в стивидорный холдинг «Глобал Портс» группы компаний «Дело») принял крупногабаритное балкерное судно Hongsheng. Его длина составляет 225 м, валовая вместимость превышает 38 тыс. тонн. Это первый судозаход балкера подобного размера с импортным грузом в истории терминала, сообщает пресс-служба холдинга.
«Вслед за укрупнением контейнерного флота мы видим спрос на обработку в Большом порту Санкт-Петербург более крупных универсальных и балкерных судов. Их использование сокращает транспортные издержки», — прокомментировал управляющий директор «Петролеспорта» Николай Пинчук.
Судно доставило в Россию из Китая генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции. Из-за разницы в форме и габаритах грузов для перевалки потребовалась специальная технология строповки.
Ранее, в ноябре 2023 года, «Петролеспорт» принял крупнейший в своей истории контейнеровоз Oakland вместимостью 4843 TEU при среднем размере контейнерных судов в порту Санкт-Петербург около 2000 TEU.
Справочно
«Петролеспорт» расположен в морской акватории Большого порта Санкт-Петербург и является одним из крупнейших в России многофункциональных терминальных комплексов. Включает контейнерный, автомобильный, Ro-Ro терминалы и терминал навалочных и генеральных грузов.
«Глобал Портс» — оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Всего компания управляет пятью контейнерными терминалами в России и двумя контейнерными терминалами в Финляндии, а также владеет тыловым контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» в 2023 году составил 907 тыс. TEU (-8,6% относительно 2022 года). Основным акционером «Глобал Портс» является группа компаний «Дело».