На судне будет предусмотрена возможность подключения рефконтейнеров
Капитальный ремонт теплохода «Каспийск» (бывший «Петр I») Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) завершится до конца 2024 года, сообщает пресс-служба предприятия.
Находясь с рабочим визитом в Астрахани, генеральный директор АО «ММТП» Джамал Алиев проинспектировал ход ремонта на «Каспийске».
«До конца текущего года планируем вводить пароход в эксплуатацию, что позволит увеличить объем перевозимых через наш порт грузов, снизить зависимость от других судовладельцев и поднять рентабельность предприятия», — приводится цитата руководителя стивидорной компании.
Отмечается, что на судне «Каспийск» будет предусмотрена возможность подключения 40-футовых рефрижераторных контейнеров к бортовой электрической сети.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», сухогрузы «Махачкала» и «Каспийск» Махачкалинского МТП были направлены на капитальный ремонт в начале текущего года. Предполагалось, что они вернутся к грузоперевозкам в марте‒апреле 2024 года.
Всего сухогрузный флот порта состоит из трех единиц морского транспорта. Судно «Рыбинск» (после модернизации ему было присвоено имя «Дербент») уже прошло капремонт.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году увеличился на 5,3% и составил почти 3 млн тонн.