На головном судне «Виктор Астафьев» устанавливается оборудование и ведутся электромонтажные работы
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, Санкт-Петербург) завершил строительство корпуса теплохода проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский». Это второе судно в серии теплоходов, предназначенных для перевозки пассажиров в Красноярском крае. Об этом в своем Telegram сообщает губернатор региона Михаил Котюков.
По его словам, на судне ведется сборка необходимых систем.
На спущенном на воду головном судне проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» устанавливается оборудование и ведутся электромонтажные работы.
«Это абсолютно новый продукт российского судостроения. Первый теплоход придет на Енисей в 2025 году», — напомнил губернатор.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», суда проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» (головное судно) и «Андрей Дубенский» строит Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Суда класса «река-море» будут работать в Арктической зоне РФ, перевозки пассажиров будут выполняться по реке Енисей на маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск.
Закладка «Андрея Дубинского» состоялась в июле 2020 года, «Виктора Астафьева» — в июле 2021 года. Изначально спустить на воду теплоходы планировалось в 2023 и 2024 годах соответственно, однако сроки строительства сдвинулись из-за санкций, так как пришлось пересмотреть поставщиков комплектующего оборудования. В итоге теплоход «Виктор Астафьев» спустили на воду 5 июня 2024 года.
Пассажирское судно проекта А45-90.2, разработанного компанией «Агат Дизайн Бюро», предназначено для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. Основные характеристики: длина габаритная — 99 м; ширина габаритная — 14,9 м; высота борта — 4,2 м; осадка габаритная — не более 2 м; надводный габарит с заваленной мачтой — не более 14,2 м; экипаж — 41 человек; автономность — 15 суток; скорость хода — 12,4 узла.