Это второе из двух судов проекта, построенных по программе льготного лизинга водного транспорта ГТЛК
Малое пассажирское круизное судно проекта МПКС.02, построенное на судостроительном комплексе ГК «Р-Флот» совместно с ЗАО «Нефтефлот», отправилось к месту приписки в Самару. Об этом сообщает пресс-служба группы.
«Для комфортабельного пребывания пассажиров на борту судна предусмотрены два закрытых пассажирских салона и открытая площадка. Салоны оборудованы современными мягкими креслами и мультимедийным оборудованием. Судно спроектировано для внутренних водных путей и морских районов, класс судна «✠ О-ПР2,0 (лед 20)А», а это значит, что оно сможет ходить по мелкобитому льду, и благодаря этому будет продлен период навигации», — говорится в сообщении.
Напомним, судно построено по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Это второе из двух судов проекта, которые были законтрактованы в 2021 году по программе льготного лизинга водного транспорта ГТЛК с госфинансированием.
Как сообщал «ПортНьюс», ГК «Р-Флот» в апреле 2022 года выиграла конкурс на строительство двух МПКС. Закладка теплоходов состоялась в июле того же года, спуск судов на воду — в мае 2024 года. Первое МПКС «Гавриил Романович Державин» было сдано ГТЛК в сентябре 2024 года, второе судно было передано заказчику в конце октября этого года.
МПКС представляет собой однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением. Назначение судна — обслуживание местных и пригородных линий внутренних водных путей и прибрежных районов. Основные характеристики теплохода: габаритная длина — 31,95 м; габаритная ширина — 8,14 м; высота борта на миделе — 2,75 м; осадка по КВЛ — около 1,4 м; пассажировместимость — 240 человек; экипаж — 3 человека; обслуживающий персонал — 3 человека.
Группа компаний «Р-Флот» предоставляет полный цикл услуг: от разработки конструкторской документации до поставки готового изделия. «Р-Флот. Дизайн» создает эскизные и технические проекты, конструкторское бюро разрабатывает рабочую документацию, «Р-Флот. Машиностроение» занимается производством судового оборудования, а СК «Р-Флот» — судостроением.