Перевозка лесных грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года увеличилась на 31% — до 513 тыс. тонн
По ряду других грузов отмечается отрицательная динамика
Грузоперевозки в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года составили 12,4 млн тонн. Об этом журналистам в ходе пресс-конференции рассказал заместитель руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Игорь Черенков.
По его словам, перевозка лесных грузов выросла на 31% — до 513 тыс. тонн. На уровне прошлого года остались перевозки флюсов — 1,5 млн тонн, металлов — 1,24 млн тонн. Кроме того, перевезено 625 тыс. тонн нефтепродуктов, 7,53 млн тонн строительных грузов, в основном щебня.
«Динамика немного отрицательная, произошла переориентация грузов, особенно по зерновым... Это в пределах 5‒9%», — сказал представитель администрации.
По реке Неве через Санкт-Петербург прошло 3894 судна, перевезено 2,25 млн тонн грузов. По реке Шексне в створе Череповца прошло 10 412 судов, которые перевезли 10,56 млн тонн грузов. Всего на Волго-Балте в навигацию было проведено 29 тыс. шлюзований, пропущено через шлюзы 51 тыс. судов.
Администрация «Волго-Балт» осуществляет свою деятельность на территории семи субъектов Российской Федерации: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, Санкт-Петербурга и частично Республики Карелии. Волго-Балт — одна из важнейших водных магистралей, входящих в Единую глубоководную систему внутренних водных путей европейской части России. Комплекс инженерных объектов включает в себя свыше 4 тыс. км эксплуатируемых водных путей.
Подробнее об итогах навигации на внутренних водных путях читайте в материале «Река прирастает пассажирами и грузами».