Суда на СПГ лидируют среди заказов на суда на альтернативном топливе
По итогам 46-й недели мировые бункерные индексы MABUX вновь вернулись в фазу умеренного нисходящего тренда. Индекс 380 HSFO снизился на $7,39: с 529,79 USD/MT на прошлой неделе до 522,4 USD/MT. Индекс VLSFO сократился на $8,09 (601,05 USD/MT против 609,14 USD/MT на прошлой неделе), приблизившись к отметке $600. Индекс MGO подешевел на $13,63 (с 773,18 USD/MT на прошлой неделе до 759,55 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке отмечалась умеренная восходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — сократился на символические $0,7 (с $79,35 на прошлой неделе до $78,65), по-прежнему находясь стабильно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение индекса, наоборот, выросло на $7,57. В Роттердаме SS Spread показал рост: плюс $14 ($44 против $30 на прошлой неделе). Среднее недельное значение в порту также выросло на $21. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $10: с $115 на прошлой неделе до $105, вновь приблизившись к отметке в $100. При этом среднее недельное значение в порту выросло на $2. Таким образом, SS Spread не имел выраженного тренда в течение недели, показатели индекса по-прежнему находились ниже или у отметки в $100. Мы не ожидаем на следующей неделе формирования устойчивого тренда в разнице цен 380 HSFO и VLSFO.
Европейские цены на газ выросли за последние несколько недель на фоне опасений по поводу стабильности поставок из-за роста напряженности на Ближнем Востоке, а также в силу незапланированных отключений в Норвегии — крупнейшем поставщике газа в Европу. Дополнительные опасения возникают из-за того, что украинско-российское соглашение о транзите российского газа в Европу через Украину истекает 31 декабря 2024 года. При этом более высокие цены в Европе за последние недели привлекли большее количество грузов СПГ. По данным Kpler, импорт СПГ в Европу в октябре увеличился до 7,54 млн метрических тонн в октябре, что выше сентябрьского уровня в 6,37 млн тонн и ежемесячных объемов импорта, начиная с мая. По состоянию на 11 ноября европейские региональные хранилища были заполнены на 93,04% (минус 2,29% к показателям прошлой недели). К концу 46-й недели европейский газовый эталон TTF показал рост: плюс 3,763 евро/МВт·ч (44,255 евро/МВт·ч против 40,492 евро/МВт·ч на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели вновь выросла на $79 по сравнению с прошлой неделей и достигла 11 ноября уровня в 927 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 11 ноября также значительно увеличилась: $195 в пользу MGO LS против $105 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 732 USD/MT.
В течение 46-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) показывал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO Сингапур и Хьюстон вернулись в зону недооценки и присоединились к Фуджайре. Средние недельные значения недооценки выросли на 13 пунктов в Сингапуре, на 6 пунктов в Фуджайре и на 18 пунктов в Хьюстоне. Роттердам остался единственным переоцененным портом в этом сегменте бункерного топлива, а средние недельные значения переоценки сократились на 26 пунктов.
В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра остались в зоне переоценки, средние недельные значения снизились на 12 пунктов в Сингапуре и на 3 пункта в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон были недооценены. Средние недельные значения выросли на 5 пунктов в Роттердаме, но сократились на 8 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения выросли на 3 пункта в Роттердаме, на 6 пунктов в Сингапуре и на 9 пунктов в Фуджайре, но сократились на 1 пункт в Хьюстоне. Показатели MDI по всем портам оставались ниже отметки в $100.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов изменился в сторону недооценки топлива. Ожидается, что тренд на недооценку бункерного топлива сохранится и на следующей неделе.
По данным DNV, 29 заказов в октябре стали рекордным месяцем для судов на метаноле в этом году на сегодняшний день. 20 из этих заказов поступили из сегмента балкеров. Несмотря на впечатляющие результаты метанола в прошлом месяце, СПГ снова лидировал с точки зрения заказов на суда на альтернативном топливе. Из 66 заказов, размещенных в октябре, 58 пришлось на контейнерный сегмент. В целом, за первые 10 месяцев 2024 года было зарегистрировано 464 новых заказа на суда на альтернативном топливе, что представляет собой значительный рост в годовом исчислении на 46%, прежде всего за счет заказов СПГ-судов. С июля было размещено 177 новых заказов на суда на СПГ, по сравнению с 52 за первые шесть месяцев текущего года, что в основном обусловлено общеотраслевым ростом активности в контейнерном сегменте. Метанол также демонстрирует растущую динамику: за первые 10 месяцев года было размещено 162 заказа на суда, работающие на метаноле, что уже превзошло общий показатель за 2023 год.
«На бункерном рынке отсутствует выраженная динамика цен на бункерное топливо, а котировки меняются разнонаправленно. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится и на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.