Экономия достигается при снижении средней скорости с 13,6 до 10,6 узлов
Члены консорциума Blue Visby (BVC), участвующие в экологическом проекте Blue Visby Solution (BVS), завершили серию испытаний системы для оптимизации скорости танкеров и расходуемого ими топлива во время рейса и ожидания в портах. Как сообщает портал Smart Maritime Newtwork, в испытании, которое проводилось в течение трех месяцев в 40 рейсах, принимали участие 16 танкеров для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ), зафрахтованных Marubeni Corporation (член BVC).
«В ходе испытаний проверялись технологии проекта BVS как инструмент принятия решений при обслуживании судов в порядке очереди (FCFS). Оператору судна предоставлялась необходимая информация по оптимизации и рекомендации для того, чтобы решить, внедрять ли систему на основе его собственных эксплуатационных и коммерческих соображений. BVS была разработана для смягчения последствий рейсов, когда операторы судов тратят лишнее топливо, двигаясь к порту назначения на более высоких скоростях, а затем ожидают обслуживания по прибытии в порт», — говорится в сообщении.
Ключевым параметром испытаний Marubeni был мониторинг эксплуатационного состояния около 920 судов.
На основании полученных в ходе испытаний данных были подготовлены около 30 рекомендаций по снижению скорости судов с прогнозируемым сокращением потребления топлива и выбросов ПГ в пределах 29%. Этот средний показатель был подтвержден результатами эксплуатации судов, которые следовали рекомендациям BVS. Такая экономия была достигнута за счет снижения средней скорости судов с 13,6 до 10,6 узлов.
До этого Marubeni уже проводила подобные испытания, которые закончились во втором квартале 2024 года. В них приняли участие сухогрузные суда типоразмера Supramax, зафрахтованные CBH Group (член консорциума BVC). Тогда при испытаниях технологии оптимизации рейсов была показана экономия топлива и снижение выбросов ПГ на уровне примерно 8–28%.