Второй двигатель будет установлен после погрузки блока топливоподготовки
В судомонтажном цехе завода «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) установили первый из двух главных двигателей на судно проекта 00840 («Карелия»). Об этом сообщается в Telegram-канале завода.
Отмечается, что второй двигатель будет установлен после погрузки блока топливоподготовки, который находится между двумя главными дизелями.
По словам старшего мастера участка № 3 Даниила Деваева, обычно при штатной погрузке двигателя задействовано 4 человека: стропальщики и слесари-судомонтажники. «Для начала двигатель нужно подцепить ровно, в определенном положении. Через вырезы в корпусе судна он опускается вниз, потом выравнивается по фундаменту и до процесса центровки выставляется на бруски. После установки главных двигателей, привариваем уголки и упорные болты и начнется процесс прицентровки. Когда установлена винторулевая колонка (ВРК) и промвал, начинается центровка — выравнивание касательно оси линии вала, чтобы не было биения при вращении.
Суда проекта «Карелия» имеют класс «река-море», будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях, акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. Кроме того, суда смогут ходить по неглубоким рекам, что расширяет сферу их применения. В проект 00840 заложены технические решения, которые смогут полностью обеспечить выполнение требований по высокой степени автоматизации, удобству обслуживания, безопасности и комфортабельности круизного лайнера. Предусмотрено размещение до 180 пассажиров.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, круизное судно класса «река-море» проекта 00840 «Карелия» разработано конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). В рамках программы правительства РФ по обновлению речного флота на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в ОСК) будут построены три судна этого проекта: закладка первого состоялась 28 апреля 2023 года, второго — 26 мая, третьего — 22 июня.
Основные характеристики судов: длина габаритная — 131 м; ширина расчетная — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.