Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
После ремонта суда будут работать в морских портах Кавказ и Темрюк
Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» приобрел буксиры-кантовщики «Азот» и «Тольяттиазот» проекта 90600, которые переименованы в «Бодрый» и «Мощный» соответственно. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Суда стали 13-м и 14-м буксирами Азово-Черноморского бассейнового филиала и 76-м и 77-м судами в составе всего флота филиала.
Буксиры представляют собой стальные однопалубные суда со срединным расположением рубки и кормовым расположением машинного отделения. Каждый из буксиров имеет 2 двигателя мощностью по 746 кВт и 2 винторулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадке диаметром 100 см.
Тяговое усилие на гаке у буксиров составляет 35 тонн, а установленные в носовой части буксиров лебедки позволяют работать с тяговым усилием в 10 тонн.
Буксиры имеют ледовые усиления корпуса и винторулевую группу, благодаря чему способны осуществлять самостоятельное плавание в разреженных льдах с толщиной ровного льда до 0,8 м.
Отмечается, что высокие маневренные и мореходные качества буксиров позволят им успешно выполнять свои задачи при работе в акватории морских портов, расположенных на побережье Азовского моря и Керченского пролива.
В настоящее время буксиры проходят восстановительный ремонт в объеме очередного освидетельствования. После завершения ремонтных работ Азово-Черноморский бассейновый филиал планирует использовать буксиры в морских портах Кавказ и Темрюк для оказания буксирных услуг.
Буксиры построены в 2004 году на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» (г. Отрадное, Ленинградская область).
Основные характеристики и размерения судна проекта 90600: длина наибольшая — 25,4 м; ширина наибольшая — 8,8 м; высота борта — 4,3 м; осадка — 3,3 м; валовая вместимость — 188, автономность — 5 суток (по сточным водам и твердым судовым отходам); скорость — около 12 узлов; экипаж — 8 человек.
Буксиры проекта 90600 предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, оказания помощи в порту и тушения пожаров на судах и береговых сооружениях.