Пока грузовая база по маршруту Астрахань — Ростов-на-Дону не сформирована
Проект организации круглогодичной навигации по маршруту Астрахань — Ростов-на-Дону (так называемой «Южной подковы») может быть реализован при наличии достаточной грузовой базы. Об этом, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», журналистам сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Федор Шишлаков. Он отметил, что технически этот проект реализуем, однако экономически он будет обоснован лишь при наличии достаточного грузопотока для этого участка, которого на данный момент нет.
«Пока в краткосрочной перспективе такого грузо- и судопотока, которые позволят окупить все мероприятия и признать их экономически эффективными, авторы работы (по технико-экономическому обоснованию проекта. — Прим. ред.) не увидели. Поэтому сама возможность есть, работа есть, а ее реализация — это вопрос формирования грузовой базы и судопотока», — сказал Федор Шишлаков.
В качестве примера проекта, который создаст необходимую грузовую базу, он выделил строительство завода по производству метанола в Волгограде.
Напомним, в марте 2021 года заместитель министра транспорта России Александр Пошивай в ходе организованного «ПортНьюс» IV Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил, что Росморречфлот прорабатывает возможность организации круглогодичной навигации на участке Астрахань — Ростов-на-Дону. Для этого, по его словам, необходимо дооборудовать шлюзы и построить ледоколы для проводки караванов судов. Предполагалось, что проект «Южной подковы» будет реализован к 2028 году. К декабрю 2022 года он прошел предпроектную стадию, заявляли в Росморречфлоте. Стоимость проекта оценивалась в 100 млрд рублей.
Ожидается, что круглогодичная навигация на южных участках ВВП позволит решить одну из ключевых проблем российского внутреннего водного транспорта — сезонность. Так, «Южная подкова» должна дать дополнительно до 4 млн тонн грузопотока в год.