В проекте бюджета столицы на эти же цели в 2026‒2027 годах заложено еще 7,7 млрд рублей
Московские власти планируют потратить на организацию речных пассажирских перевозок в 2025 году почти 3,7 млрд рублей. В 2026 и 2027 годах предлагается направить на эти цели еще 3,9 и 3,8 млрд рублей соответственно. Такие данные содержатся в проекте бюджета столицы на ближайшие три года.
Кроме того, на развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта в следующем году в столичном бюджете закладывается более 1,57 млрд рублей, в 2026-м — еще 486,3 млн рублей.
Как уточнил первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Роман Латыпов на заседании комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике, в 2025 году на Москве-реке планируется запустить третий маршрут электросудов, передает ТАСС. В проекте бюджета на эти цели предусматриваются 3,5 млрд рублей. «Он будет продлением второго маршрута, то есть будет работать в южной части Москвы. И могу сказать, что уже заключен контракт на строительство 10 судов, которые в том числе на этом маршруте будут работать», — приводится цитата Романа Латыпова.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», первый речной маршрут электросудов («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники» длиной больше 9 км) открылся в конце сентября 2023 года. С открытием новых причалов «Парк Фили» и «Береговой» в июне 2024 года протяженность первого маршрута возросла почти вдвое — до более чем 12 км. В начале 2024 года мэр Москвы заявил, что количество электросудов для перевозки пассажиров на регулярных речных маршрутах к 2030 году планируется увеличить до 60 ед., количество причалов — до 67 ед.
Электросуда с момента запуска регулярных речных маршрутов по состоянию на 7 ноября 2024 года совершили более 56 тыс. рейсов. Ожидается, что до конца года пассажиропоток на них составит более 1,5 млн поездок.