Выручка от морских перевозок за июль-сентябрь составила $10,9 млрд (+43,4%)
Выручка транспортно-логистической группы CMA CGM за третий квартал 2024 года составила $15,8 млрд, что на 38,5% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Как отмечается в квартальном отчете группы, этого удалось достичь в основном за счет судоходного сегмента.
За отчетный квартал EBITDA группы составила $5 млрд, а маржа прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации составила 31,4%, что на 14 пунктов больше по сравнению с тем же периодом в 2023 году.
Всего в июле–сентябре 2024 года флотом контейнеровозов CMA CGM было перевезено 6 млн TEU (+5,5%). Рост можно объяснить высоким спросом на рынке перевозок в период, который оказался динамичным для мировой торговли. При этом возможности по-прежнему были ограничены изменением маршрута судов в обход Южной Африки и «определенной степенью ожидания в неопределенном глобальном контексте».
Выручка от морских перевозок за июль–сентябрь составила $10,9 млрд, что на 43,4% больше, чем в третьем квартале 2023 года. EBITDA составила $4,4 млрд, а маржа EBITDA — 40,2%. Средняя выручка на TEU составила $1 798.
В третьем квартале продолжился рост в сегменте логистических операций группы, чему способствовали, в частности, контрактная логистика и эффект от интеграции Bollorе Logistics в рамках процесса объединения бизнеса с февраля 2024 года. Было подписано соглашение о приобретении доли в размере почти 48% акций в компании Santos Brasil, крупнейшем операторе терминалов в Бразилии и владельце крупнейшего контейнерного терминала в Южной Америке. CMA CGM также заключила соглашение о создании совместного предприятия между CEVA Logistics и Almajdouie Logistics в Саудовской Аравии, что стало продолжением мер по преобразованию логистического бизнеса группы в текущем году.
Выручка от логистических операций за отчетный период составила $4,8 млрд. EBITDA составила $459 млн, что на 32,8% больше, чем в третьем квартале 2023 года.
В рамках своих экологических обязательств CMA CGM выделила $18 млрд для строительства 131 судна, которые будут работать на альтернативных видах топлива (биометан, биометанол и синтетическое топливо). Эти экологичные контейнеровозы планируется ввести в эксплуатацию к 2028 году. Двенадцать судов на газомоторном топливе (СПГ, биометан, электрометан) пополнили флот CMA CGM в третьем квартале 2024 года.
Также в отчетный период CMA CGM Group подписала соглашение с группой SUEZ, занимающейся переработкой отходов, для активизации производства биометана в Европе и перехода морского судоходства на низкоуглеродную энергию. Меморандумом предусматривается производство к 2030 году до 100 тыс. тонн биометана в год.