Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке «Хаска-10»
Предприятие обсуждает использование судна с потенциальными заказчиками
Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10», сообщает пресс-служба концерна.
«Корабль состоялся. Это можно сказать уверенно, и мы начинаем обсуждение его использования с потенциальными заказчиками», — отметил президент «Калашникова» Алан Лушников.
Отмечается, что «Хаска-10» — это крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (СВПГС), применение которых повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости. Судно может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», судно разработало ООО «Рыбинская верфь» (входит в концерн «Калашников») совместно с Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) в рамках государственного контракта на ОКР «Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС «Хаска-10» гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» по подпрограмме «Развитие судостроительной науки» госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» по заказу Минпромторга России.
Спуск судна на воду состоялся в апреле 2024 года, ходовые испытания судна начались в июле 2024 года.
Характеристики СВПГС «Хаска-10»: габаритная длина — 23,7 м; габаритная ширина — 13,6 м; высота со сложенной мачтой — 7,9 м; осадка на миделе в водоизмещающем режиме — 0,69 м; водоизмещение полное — 46,2 тонны; полезная нагрузка — 10 тонн; число людей на борту — 12; экипажа — 3 человека; наибольшая скорость хода при 50% запасов — 40 узлов; мощность главного двигателя — 2х1100 кВт (2х1500 л.с.); дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 узлов — 400 миль; автономность — 3 суток.