• 8 ноября 2024 08:00

    Обзор: В 2031‒2050 годах для энергетического перехода судоходства потребуются $40 млрд евро ежегодно

    Для достижения климатических целей ЕС требуется, чтобы 40% чистого топлива для судоходства производилось в Европе

    По итогам 45-й недели мировые бункерные индексы перешли в восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $5,67 — с $529,02 за тонну на прошлой неделе до $534,69. Индекс VLSFO увеличился на $12,98 ($609,08 за тонну против $596,9 на прошлой неделе), вновь превысив отметку в $600. Индекс MGO подорожал на $24,81 (с $750,13 за тонну на прошлой неделе до $774,94). В конце недели мировые бункерные индексы перешли в умеренную нисходящую коррекцию, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал умеренный рост, увеличившись на $7,31 (с $67,88 на прошлой неделе до $75,19), по-прежнему находясь стабильно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса сократилось на $0,44. В Роттердаме SS Spread вырос на $11 ($33 против $22 на прошлой неделе), однако в течение недели индекс опускался до рекордных $10. Среднее недельное значение в порту продолжило сокращение — минус $13,34. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $14 — с $99 на прошлой неделе до $113, вновь пробив отметку в $100. Среднее недельное значение в порту выросло на $4,5. На данный момент в сегменте SS Spread появились признаки возобновления увеличения индекса. Однако показатели по-прежнему находятся ниже или у отметки в $100, что указывает на сохраняющуюся низкую рентабельность комбинации «380 HSFO + скруббер». Аналитики ожидают, что на следующей неделе разница в цене между 380 HSFO и VLSFO может умеренно расти.

    Цены на газ в Европе неожиданно выросли, поскольку рынки сохраняют осторожность из-за недавних перебоев с поставками из Норвегии и США. Между тем, по данным StanChart, трендом последних недель является изъятие газа в рабочие дни и пополнение запаса в выходные дни, что может свидетельствовать о том, что сезонный пик запасов либо близок к достижению, либо уже прошел. По состоянию на 4 ноября 2024 года европейские региональные хранилища были заполнены на 95,33%.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели резко снизилась по сравнению с прошлой неделей — на $100 — и достигла 5 ноября $848 за тонну. Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на эту же дату сократилась — $105 в пользу MGO LS против $229 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне $743 за тонну.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) показывал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира:

    В сегменте 380 HSFO сразу три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон находились в зоне переоценки. Средние недельные значение переоценки выросли на 3 пункта в Роттердаме, но сократились на 1 пункт в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре не изменился, по-прежнему находясь у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX. Фуджайра осталась единственным недооцененным портом, где значения недооценки также не изменились.

    В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, а средние недельные значения продолжили рост еще на 5 пунктов в Сингапуре и на 4 пункта в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения выросли на 10 пунктов в Роттердаме, но сократились на 5 пунктов в Фуджайре.

    В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения выросли на 4 пункта в Фуджайре, но снизились на 8 пунктов в Сингапуре. MDI индексы в Роттердаме и Хьюстоне не изменились. Показатели MDI по всем портам находились уверенно ниже отметки в $100.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился. В сегменте 380 HSFO сохранилось преобладание переоцененных портов, в сегменте MGO LS — недооцененных. Аналитики не ждут существенных изменений в общем состоянии недооценки/переоценки бункерного топлива на следующей неделе.

    Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (The European Community Shipowners' Associations, ECSA) и НПО «Транспорт и окружающая среда» (Transport & Environment, T&E) обратились с призывом к лидерам ЕС отдать приоритет судоходству в предстоящем соглашении о «Чистой промышленности» (Clean Industrial deal), а также обеспечить, чтобы не менее 40% чистого топлива и новых технологий, необходимых для достижения климатических целей ЕС для судоходства, производились в Европе. В недавнем отчете Марио Драги подсчитано, что с 2031 по 2050 год для энергетического перехода судоходства потребуются 40 млрд евро ежегодных инвестиций. ECSA и T&E подчеркивают, что создание цепочки поставок чистого топлива в Европе является приоритетом как для судовой отрасли для достижения ею требований по декарбонизации, так и для Европы для достижения климатических целей. Транспортные группы подготовили «список пожеланий», который включает позиционирование судоходства, производителей чистого топлива и технологий в качестве необходимых условий перехода на «зеленые» источники энергии, ускорение процессов перехода европейского судоходства на чистые виды топлива путем инвестирования доходов от Системы торговли квотами на выбросы (European Union Emissions Trading System, ETS) в морскую декарбонизацию через национальные и инвестиционные планы ЕС, а также обеспечение свободного доступа к государственному и частному финансированию. Кроме того, в обращении содержится призыв предоставить судоходству доступ к экологически чистой энергии через выработку специальных требований к поставкам топлива для производителей и поставщиков в европейских портах.

    «Мы ожидаем, что восходящий тренд по всем сегментам бункерного топлива продолжится на следующей неделе», — подытожили аналитики MABUX.


8 ноября 2024

10:27 Застрявший в Японии круизный лайнер Spectrum of the Seas вышел в направлении порта Шанхай
10:08 Роснефть и ВТБ приступили к переговорам о вхождении ССК «Звезда» в Объединенную судостроительную корпорацию
09:44 Владимир Путин: Две трети торгового оборота России обслуживается в национальных валютах
09:25 В Двинско-Печорском бассейне в навигацию 2024 года перевезли более 2,75 млн тонн грузов и свыше 913 тыс. пассажиров
08:41 Вывоз товаров морским транспортом с территории ОЭЗ «Магадан» в январе-сентябре 2024 года составил 83 тыс. тонн
08:19 «Красная Кузница» (Архангельская область) приступила к ремонту плавдока ПД-57 и плавкрана СПК-11
08:00 Обзор: В 2031‒2050 годах для энергетического перехода судоходства потребуются $40 млрд евро ежегодно

7 ноября 2024

19:45 ГТЛК получила из ФНБ 4,8 млрд рублей на финансирование строительства 6 сухогрузов проекта RSD-81
19:00 ААНИИ: Во всех морях на трассе Севморпути идет ледообразование
18:47 По северному завозу 2024 года на отдаленные территории Красноярского края доставлено 202,3 тыс. тонн топлива
18:19 Чистый убыток Северной верфи за январь‒сентябрь 2024 года вырос в 1,7 раза — до 8,7 млрд рублей
17:23 НИС «Академик Опарин» дополнительно изучит последствия слива вод с АЭС «Фукусима-1» в районе Курил
17:04 Электросуда с момента запуска регулярных речных маршрутов в Москве совершили более 56 тыс. рейсов
16:42 Таймырская топливная компания в навигацию 2024 года перевезла 57 тыс. тонн нефтепродуктов
16:29 На Дальнем Востоке планируется запуск новых круизных маршрутов
16:08 Посольство: Япония при обращении судовладельца готова помочь в выезде россиян с застрявшего в Иокогаме круизного лайнера
15:49 Мурманский морской торговый порт начал переговоры о перевалке контейнеров
15:27 В порту Валенсия (Испания) возобновилась обработка контейнеров после сильного наводнения
14:51 Николай Патрушев: Необходим новый закон о судостроении с едиными принципами управления отраслью
14:32 Гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции
14:05 ПСЗ «Янтарь» принял вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:47 Россельхознадзор за январь‒октябрь 2024 года проконтролировал экспорт 133,7 тыс. тонн рыбы из Мурманской области
13:26 Hapag-Lloyd заказала 24 контейнеровоза на СПГ с возможность перехода на аммиачное топливо
13:04 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-октябрь 2024 года увеличился на 0,4%
12:48 Невский ССЗ должен возместить Росморпорту 73 млн рублей за приемку парома «Маршал Рокоссовский» в Турции
12:31 Работу шлюзов на Волго-Балте в навигацию 2024 года могут продлить по дополнительным соглашениям
12:12 РС принял в свой класс контейнеровоз «Капитан Малахов»
11:59 Лизинговый портфель ГТЛК в сегменте водного транспорта по итогам января‒сентября 2024 года достиг 472 млрд рублей
11:45 Ростехнадзор выдал «ОБЛ-Шиппинг» лицензию на право перевозки радиоактивных веществ
11:23 НКХП за четыре месяца сезона 2024/2025 перевалил более 2,9 млн тонн зерна
11:14 Объем бункеровок в порту Владивосток за десять месяцев 2024 года сократился на 1% — до 417 тыс. тонн
10:52 «Си Тех» завершил мореходные испытания «Метеора» проекта 03830 «Муса Джалиль»
10:41 Товарооборот России и Китая в январе‒октябре 2024 года увеличился на 2,8% — до $202 млрд
10:37 Правительство РФ в 2024 году выделило 48,8 млн рублей на возмещение расходов по скоростным пассажироперевозкам на Волге
10:14 На Магаданскую ТЭЦ в навигацию 2024 года доставлено 225 тыс. тонн угля
09:53 Счетная палата предложила проверить эффективность использования субсидии на углубление ВКМСК
09:29 Водоемы Москвы зимой 2024 года будут патрулировать более 25 судов на воздушной подушке
09:06 Обновлены сведения о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов в порту Мурманск
08:44 Транзитные грузоперевозки по Севморпути за январь-октябрь 2024 года возросли на 40% — до 3 млн тонн
08:21 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-октябре 2024 года вырос на 7% — до 4,55 млн тонн
08:00 Владимир Путин: Грузоперевозки по СМП в 2024 году достигнут 38 млн тонн

6 ноября 2024

19:00 НИС «Атлантида» направилось в район Гвинеи в рамках Большой африканской экспедиции
18:42 Грузоперевозки в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года увеличились на 6,7% — до 13,5 млн тонн
18:34 Лайнер Astoria Grande с начала круизного сезона‒2024 по октябрь перевез 29 тыс. пассажиров
18:15 BIMCO: Верфи за январь‒сентябрь 2024 года передали в эксплуатацию 410 контейнеровозов
17:53 Флот Segezha Group в Красноярском крае в навигацию 2024 года перевез 1,4 млн куб. м леса
17:39 НТК в третьем квартале 2024 года перевезла в полувагонах на экспорт 154 тыс. тонн черных металлов
17:17 Суд взыскал 1 млн рублей с обанкротившегося генподрядчика реконструкции причалов в Большом порту Санкт-Петербург
17:08 Мурманский балкерный терминал в октябре 2024 года обработал 231 тыс. тонн минеральных удобрений
16:46 Порт Шанхай (Китай) к 2030 году планирует увеличить объемы бункеровки низкоуглеродным топливом до более 1 млн тонн в год
15:52 Антон Алиханов: Строительство четырех неатомных ледоколов для Севморпути возможно на ССК «Звезда» в Приморье
15:49 Росатом намерен долго использовать реакторные установки «РИТМ-200» для освоения СМП
15:17 План загрузки ССК «Звезда» до 2037 года учитывает 92 грузовых судна ледового класса
15:08 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-октябрь 2024 года вырос на 5,6%
14:56 Владимир Путин: Ледокол «Сталинград» должен быть заложен в 2025 году
14:49 Владимир Путин: На ледокольную проводку судов по Севморпути нужно сформировать более эффективные тарифы
14:47 Владимир Путин дал старт спуску на воду атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка»
14:10 «Норникель» рассчитывает в 2028‒2030 годах увеличить грузоперевозки по СМП вдвое — до 3 млн тонн
13:52 В Архангельской области завершился северный завоз топлива в навигацию 2024 года
13:33 Суд счел несоразмерным требование ГТЛК к «Красному Сормову» на 598 млн рублей за задержку постройки 6 сухогрузов
13:22 Запущенные с космодрома «Восточный» спутники будут обрабатывать сигналы АИС водного транспорта
12:13 Росприроднадзор не смог взыскать 31 млн рублей за загрязнение реки Дон зерновой пылью
12:09 В Приморье планируется создать новую инвестиционную площадку с преференциальным режимом для развития МТК
11:16 Чистая прибыль ICTSI за девять месяцев 2024 года выросла на 31% — до $632,58 млн
10:58 Из Волгоградской области в Иран за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 470 тыс. тонн зерна
10:39 Между Россией и Египтом открываются две новые морские линии для перевозки рефконтейнеров
10:27 БДК «Николай Вилков» провел учение по противодействию безэкипажным катерам на незащищенном рейде
10:11 Владелец нефтеналивного судна «Улика» оштрафован на 400 тыс. рублей за нефтеразлив в порту Новороссийск
09:57 Паромные переправы к поселкам Таежный и Лазо (Камчатский край) будут закрыты с 12 ноября
08:56 В Баренцевом море произошла аварийная остановка рыболовного судна МК 0245 «Алиот»