Обработка угля в порту снизилась, что потребовало диверсификации грузов
Мурманский морской торговый порт (ММТП) из-за снижения обработки угля, которое сказалось на общем грузообороте предприятия, привлекает другие грузы. В частности, идут переговоры о перевалке контейнеров. Об этом заявил исполнительный директор ММТП Павел Олейник. Его цитата опубликована в Telegram-канале предприятия.
По словам Павла Олейника, грузооборот в порту снизился, что связано с двумя факторами: мировой коньюнктурой цены на уголь и транспортными расходами в направлении Мурманска.
«Мы — самый дорогой порт с точки зрения расходов на доставку [грузов] в Мурманск. Поэтому грузооборот упал на сегодняшний день. Мы сейчас привлекаем другие грузообороты, в частности в этом году у нас довольно большой объем железорудного концентрата, и он будет дальше расти. В этом году отправили три судна Capesize и одно Panamax по Севморпути», — рассказал он.
Предприятие также планирует работать с химическими удобрениями, уже имеются необходимые контракты. «Будем работать с антрацитом. И будем работать со всем, что будет приезжать. Ведутся достаточно большие переговоры по контейнерам. Пока трудно сказать, что из этого выйдет, но переговоры ведутся», — добавил Павел Олейник.
Как передавал «ПортНьюс», грузооборот Мурманского морского торгового порта за январь‒сентябрь 2024 года снизился на 21% и составил 10,8 млн тонн. В том числе перевалка угля составила 9,26 млн тонн (-16,9%), железорудного концентрата — 439,7 тыс. тонн (-31%), ️нефтекокса — 786 тыс. тонн (-18,3%), щебня — 279,8 тыс. тонн (-72%).
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.
Смотрите на «ПортНьюс-ТВ» видеосюжет «Суда Capesize спешат в Мурманск» о работе ММТП >>>>