ПСЗ «Янтарь» принял вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
Третья поставка секций с завода «Вымпел» ожидается в первой половине 2025 года
На Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК) доставлена вторая партия секций подъемно-спускового ремонтного плавучего дока «Капитан Анатолий Ермолаев», изготовленных на судостроительном заводе «Вымпел» (ССЗ «Вымпел», Рыбинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Об этом сообщается в Telegram-канале калининградского предприятия.
Секции и подсекции плавдока с комплектом забойных деталей общей массой порядка 1480 тонн в количестве 360 штук доставили на завод на сухогрузном судне из Рыбинска. После разгрузки их начнут собирать в объемные секции. Отмечается, что новая поставка позволит полностью собрать первые два блока конструкции.
«Поскольку подобную конструкцию на нашем предприятии строят впервые, сейчас разрабатываются новые решения, которые будут отличаться от аналогичных подходов к кораблям и судам», — говорится в сообщении.
Первая партия секций была получена в июле этого года. Третья поставка очередной партии плоских секций ожидается в первой половине 2025 года.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», «Янтарь» и «Вымпел» подписали контракт на строительство плавдока в сентябре 2023 года. К резке металла «Вымпел» приступил в январе 2024 года. Церемония закладки прошла 30 августа. В октябре начался этап стапельной сборки. Завершить постройку дока планируется в 2026 году.
Строительство дока, который расширит производственные возможности ПСЗ «Янтарь», ведется в рамках доковой программы ОСК по схеме опережающего финансирования при поддержке Минпромторга России.
Новый подъемно-спусковой ремонтный плавучий док, разработанный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК), позволит предприятию работать с объектами до 12 тыс. тонн. Плавучее сооружение будет оборудовано современными системами управления, балластировки и видеонаблюдения.
Новый объект представляет собой док плавучий, металлический, подъемно-спусковой ремонтный, двухбашенный, понтонный, автономный, опорный с двумя кранами. Назначение: спуск с существующих горизонтальных стапельных мест на воду и подъем кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 23,4 м, осадкой 6,5 м и спусковой массой до 10 тыс. тонн, при снятой эстакаде выполнение ремонтных работ кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 28 м, осадкой 8 м и доковой массой до 12,5 тыс. тонн.