1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Лизинговый портфель ГТЛК в сегменте водного транспорта по итогам января‒сентября 2024 года достиг 472 млрд...

7 ноября 2024   11:59

Лизинговый портфель ГТЛК в сегменте водного транспорта по итогам января‒сентября 2024 года достиг 472 млрд рублей

За девять месяцев ГТЛК передала в лизинг три судна и законтрактовала два парома

Лизинговый портфель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по итогам января‒сентября 2024 года в сегменте водного транспорта достиг 472 млрд рублей, увеличившись с начала текущего года на 69 млрд рублей. За девять месяцев ГТЛК передала в лизинг три судна: два земснаряда и одну баржу, законтрактовала две единицы водного транспорта (паромы), сообщается в Telegram-канале компании.

Новый бизнес ГТЛК за девять месяцев 2024 года, включая проекты с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), достиг 393,7 млрд рублей, что в 2,3 раза превысило показатель за аналогичный период прошлого года. Доля водного транспорта в нем составляет 6%.

Общий лизинговый портфель ГТЛК по всем сегментам транспорта (железнодорожный, водный, авиа- и автотранспорт и прочее) на конец сентября 2024 года превысил 2,6 трлн рублей. Это на 67% больше, чем по состоянию на начало текущего года, и на 81% превышает показатель по итогам девяти месяцев 2023 года.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», в сентябре 2024 года стало известно о подписании ГТЛК договора финансовой аренды (лизинга) с ФГУП «Росморпорт» на поставку двух железнодорожных паромов для линии Усть-Луга — Балтийск, соединяющей Ленинградскую и Калининградскую области. Суда будут построены по российскому проекту. Стоимость строительства составит 30 млрд рублей. Оба судна должны быть сданы в 2028 году.

ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.

Инфографика из Telegram-канала ГТЛК