В настоящее время на Балтийском заводе строится серия атомоходов проекта 22220
Универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Сталинград» должен быть заложен в 2025 году. Об этом президент России Владимир Путин заявил, принимая участие в церемонии спуска на воду четвертого серийного атомохода проекта 22220 «Чукотка». Стенограмма выступления президента опубликована на сайте Кремля.
«Атомный ледокол «Чукотка» станет уже четвертым серийным ледоколом этого проекта — это серийным, а до этого был еще один. Кроме того, на Балтийском заводе строятся еще два корабля такого же класса — «Якутия» и «Ленинград». А в следующем году, как и договаривались, должен быть заложен ледокол «Сталинград» этой же серии», — сказал Владимир Путин. По его словам, всего сейчас в состав российского ледокольного флота входят 34 дизельных ледокола и 7 атомных. Его должны пополнить еще пять атомоходов: четыре проекта 22220 и один проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер»).
По словам министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, который также принял участие в церемонии по видеосвязи, готовность четвертого (третьего серийного) ледокола проекта 22220 «Якутия» на сегодняшний день составляет 95%. Его передача заказчику состоится «в ближайшие недели».
Генеральный директор ОСК Андрей Пучков в свою очередь сказал: «Продолжаем работу над «Ленинградом», который заложили в январе этого года. Всего до 2030 года Объединенная судостроительная корпорация планирует передать 7 атомных ледоколов. Это позволит сформировать костяк высокотехнологичной ледокольной группировки. Понимаем, что для достижения поставленных целей необходимо не только сохранить, но и нарастить темпы работы, продолжить начатый курс производства и обновления технологической базы».
Как подчеркнул генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов, работа идет согласно утвержденным графикам. «Находимся на стадии изготовления секций по атомному ледоколу «Ленинград». В работу уже запущены баки металловодной защиты по атомному ледоколу «Сталинград». В целом сроки все выполняем. Сегодня ожидаем выход на 3000 оборотов на «Якутии» турбины левого борта», — уточнил он.
Напомним, универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека. Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: KM⍟ Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP.
Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтзаводе завершается строительство четвертого (третьего серийного) УАЛ «Якутия», его планируется сдать в конце 2024 года. В январе этого года состоялась закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград».