Грузоперевозки в Азово-Донском бассейне с начала навигации 2024 года выросли на 26,5% — до 7 млн тонн
Промежуточный результат уже превышает показатели всего периода навигации 2023 года
Объемы грузоперевозок в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей с начала навигации 2024 года составили 7 млн тонн. Это на 1 млн тонн, или на 26,5%, больше, чем в 2023 году. Несмотря на то, что до завершения навигации остается еще месяц, объемы грузоперевозок уже превышают прошлогодние показатели. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Отмечается увеличение транзитных грузоперевозок, загрузки перерабатывающих мощностей Усть-Донецкого порта, отгрузки с зерновых причалов станицы Багаевской, а также минерально-строительных грузов в районе станицы Мелиховская (причал ООО «Донской камень»).
По состоянию на 1 ноября 2024 года, наблюдается увеличение перевозок нефтепродуктов с портов реки Волги, Камы и портов Каспийского моря в направлении портов Средиземного и Черного морей на 39%, зерновых — на 17,1%, минерально-строительных грузов — на 60,8%.
Судопоток Азово-Донского бассейна ВВП насчитывает 4 723 единицы, что по отношению к навигации 2023 года составляет 123,7%.
Пассажиропоток в границах бассейна вырос на 6,6% относительно предыдущей навигации.
ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» эксплуатирует 10 гидроузлов, образующих две шлюзованные системы: Северско-Донецкую и Манычскую.
Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза № 15 (порт Волгодонск) до Аксая (3121-й км реки Дон) и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 699,7 км.