Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
Вопрос обсуждался на 11-м Совещании экспертов ЮНКТАД по транспорту, торговой логистике и упрощению процедур торговли
Морские автономные надводные суда (МАНС) будут способствовать декарбонизации сектора морских перевозок и станут особенно эффективны при реализации «умных» портов. Речь об этом шла на 11-м Совещании экспертов Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) по транспорту, торговой логистике и упрощению процедур торговли в Женеве (Швейцария). Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в мероприятии в составе российской делегации, сообщается в Telegram-канале классификационного общества.
Регистр представил информацию о национальных достижениях по созданию и развитию концепции судов МАНС и центров дистанционного управления (ЦДУ). Делегатов также проинформировали о юридических аспектах развития концепции МАНС и усилиях России по содействию в создании международной нормативной базы в рамках Международной морской организации (ИМО).
Обсуждения в рамках совещания также охватили следующие приоритетные направления, которые были определены на Глобальном форуме ЮНКТАД по цепочкам поставок 21‒24 мая 2024 года в городе Бриджтауне (Барбадос): декарбонизация сектора морских перевозок как критически необходимый фактор перехода к морским перевозкам с низким или нулевым уровнем выбросов углерода; использование потенциала альтернативных источников энергии для повышения устойчивости портов и поддержки декарбонизации морских перевозок, в том числе разработанная ЮНКТАД концепция устойчивых и «умных» портов; обеспечение будущего морского транспорта и логистики путем повышения способности реагировать на деструктивные события и изменения.
12-я сессия Совещания экспертов по транспорту, торговой логистике и упрощению процедур торговли намечена на октябрь 2025 года.
ЮНКТАД, учрежденная в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 1995 (XIX) 30 декабря 1964 года, играет роль глобального форума для рассмотрения и выработки рекомендаций в сфере развития, торговли, финансов, инвестиций и передачи технологий. Высший орган ЮНКТАД, Министерская конференция, созывается один раз в четыре года. Совет по торговле и развитию, в который входит РФ, осуществляет координацию работы в период между Министерскими конференциями при помощи вспомогательных органов — комиссий. Работу комиссий дополняют совещания экспертов, в ходе которых обсуждаются специфические аспекты торгово-экономической проблематики. Формат работы совета не предполагает принятие юридически обязывающих для всех стран-членов документов. Фактическими результатами работы ЮНКТАД являются обзоры, подготовленные секретариатом на базе информации, представленной экспертами в ходе совещаний.
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Классификационное общество осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.