Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
Испытания пройдут в акватории Финского залива
Окская судоверфь (Навашино, Нижегородская область) отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен». Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.
«В акватории Финского залива судну предстоит подтвердить технические характеристики, а команде — проверить навигационное и основное судовое оборудование, работу систем автоматики, связи и жизнеобеспечения», — говорится в сообщении.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», это последнее судно в серии из трех краболовов данного проекта, строящейся для группы компаний «Русский краб» по программе инвестквот. Судно было спущено на воду 12 апреля 2024.
Также напомним, в начале января 2024 года стало известно, что «Русский краб» расторг с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом (ОССЗ; контролируется ФГУП «Росморпорт») контракты на строительство краболовов проекта 5712LS и перенес их строительство на Окскую судоверфь.
Краболов-процессор проекта ССа 5712P предназначен для добычи краба и его переработки в готовую продукцию на судовой фабрике. Суда спроектированы для работы в сложных гидрометеорологических условиях Берингова, Охотского и Японского морей. Основные характеристики судна: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 32 человека; переработка и выпуск готовой продукции в сутки — 15 тонн; объем морозильного трюма — 500 куб. м. Судно имеет ледовый класс Ice2.
АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В 2011-2020 годах на Окской судоверфи было построено 65 судов. Верфь расположена в городе Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связана железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.