Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
При этом не наблюдается никаких признаков замедления объема грузопотоков
Датская транспортно-логистическая группа A.P. Moller-Maersk (Maersk) не планирует возобновление движения своих судов через Суэцкий канал и в будущем году из-за сохраняющейся опасности нападений на торговые суда. При этом компания ожидает, что в ближайшие месяцы на мировом рынке сохранится высокий спрос на контейнерные перевозки, сообщает Reuters.
Как отметил генеральный директор Maersk Винсент Клерк в своем интервью журналистам, нападения на суда в Красном море нарушили очень важный для торговли между Востоком и Западом судоходный маршрут, а использование альтернативного, более протяженного маршрута привело к росту ставок фрахта, загруженности и длительным стоянкам судов в азиатских и европейских портах.
«Мы пока не видим признаков смягчения напряженности, и заход туда небезопасен для наших судов и персонала ... На данный момент мы считаем, что такая ситуация сохранится и в 2025 году», — заявил Винсент Клерк.
Компания сообщила, что в третьем квартале наблюдался высокий спрос на контейнерные перевозки, особенно за счет экспортных грузов из Китая и Юго-Восточной Азии. При этом не наблюдается никаких признаков замедления объемов грузопотоков из Европы или Северной Америки в ближайшие месяцы.
«Руководство (компании) оптимистично настроено относительно ближайшего будущего и подчеркнуло устойчивый спрос на контейнерные перевозки», — сообщил Reuters аналитик Sydbank Миккель Эмиль Йенсен. По его словам, Maersk пока не объявляла о планах возобновления отложенной программы обратного выкупа акций. Акции Maersk 31 октября выросли на 6,4%.
Maersk также подтвердила свои предварительные данные о высоких доходах за третий квартал, опубликованные 21 октября, и пересмотрела в сторону повышения прогнозы результатов своей деятельности за весь 2024 год.