В регионе работают над повышением провозной способности речных магистралей
Создание межрегионального мультимодального логистического центра в Пермском крае позволит переключить грузопотоки на внутренние водные пути и эффективно использовать логистические схемы «река-море». Об этом шла речь на втором заседании рабочей группы по развитию перегрузочного комплекса, сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Заместитель министра, начальник управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края Александр Полыгалов сообщил, что в настоящее время ведомство проводит анализ существующей и потенциальной грузовой базы региона, ведет работу с заинтересованными грузоотправителями.
Росморречфлот и Росводресурсы прорабатывают вопрос обеспечения необходимых навигационных параметров на лимитирующем участке водного пути Нижнекамского водохранилища от Чайковского шлюза до Сарапула. Отмечается, что существующие ограничения проходной осадки судов не позволяют использовать максимальную грузоподъемность судов, что существенно отражается на рентабельности перевозок и грузообороте в бассейне в целом.
Грузоперевозки по водным путям Пермского края в 2023 году превысили 13 млн тонн грузов, по железной дороге — 43 млн тонн. Реализация проекта мультимодального центра позволит изменить существующую логистическую схему, снизит нагрузку на железную дорогу и повысит провозную способность речных магистралей.
В реализации проектов развития внутренних водных путей, их пропускной способности, а также создания перегрузочных мультимодальных комплексов на базе речных портов страны используется научная база отраслевых учебных заведений Росморречфлота. Волжский государственный университет водного транспорта (ВГУВТ) представит наработки и предложения по развитию грузопотоков и необходимости применения разных видов судов.