Навигация 2024 года в Амурском бассейне завершилась 1 ноября
ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (администрация «Амурводпуть») в межнавигационный период 2024‒2025 годов планирует провести средний ремонт на 14 судах технического флота, сообщает пресс-служба учреждения.
Навигация 2024 года в Амурском бассейне завершилась 1 ноября, грузоперевозки в этом году составили более 1,73 млн тонн. Администрация «Амурводпуть» в этом сезоне в соответствии с госзаданием содержала внутренние водные пути (ВВП), навигационные знаки, поддерживала установленные габариты судовых ходов, проводила промерные, тральные, изыскательские и дноуглубительные работы. Обстановочные суда Благовещенского района ВВП обеспечили проводку барже-буксирных составов для строительства Амурского газохимического комплекса (ГХК). Транспортировка крупногабаритных тяжеловесных грузов осуществлялась на трех баржах-площадках. Комсомольский район внутренних водных путей в условиях маловодности в октябре 2024 года обеспечил проводку двух объектов, построенных на Комсомольском судостроительном заводе, по Нижнему Амуру.
«Аварий и аварийных происшествий по вине пути не произошло», — сказано в сообщении.
Инспекторы отделов государственного портового контроля судов в навигацию 2024 года проверили 589 судов и плавучих объектов (101,5% от госзадания). В связи с выявленными нарушениями обязательных требований были временно задержаны 6 судов.
Внутренние водные пути Амурского бассейна соединяют в единую транспортную систему пять субъектов Российской Федерации: Хабаровский, Приморский и Забайкальский края, Амурскую и Еврейскую автономную области. ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» в 2024 году обеспечивает безопасное судоходство на 6975 км ВВП, из них 4856 км — с гарантированными габаритами и действующими средствами навигационного оборудования (СНО), включая 2744 км пограничных водных путей, которые обслуживаются вместе с КНР.