На стапеле «Диксон» провел два месяца
Судоремонтный завод «Красная Кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) спустил на воду ледокол «Диксон» после завершения докового ремонта. Специалисты восстановили корпус судна, провели работы по его очистке и окраске, отремонтировали донно-забортную арматуру и винторулевой комплекс, сообщает пресс-служба ОСК.
На стапеле плавучего дока ПД М-32 «Диксон» провел два месяца.
Сотрудники Архангельского филиала Российского морского регистра судоходства (РС) со своей стороны завершили промежуточное освидетельствование дизельного ледокола «Диксон». По его итогам судно признано годным к дальнейшей эксплуатации.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», летом 2024 года ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок по поиску исполнителя докового ремонта ледокола «Диксон». Начальная (максимальная) цена договора превысила 62,7 млн рублей. Согласно записям в единой информационной системе в сфере закупок, торги были признаны несостоявшимися, так как на них не было подано ни одной заявки.
«Диксон» — российский дизельный ледокол класса «Мудьюг». Построен в 1983 году. В зимнее время ледокол совершает проводку судов по Белому морю в замерзающий морской порт Архангельск. Занимается буксировками объектов, обеспечением работы буровых вышек в Баренцевом море. Ледокол может продвигаться во льдах толщиной 0,9 м со скоростью 1 узел. Наибольшая длина ледокола составляет 88,49 м; ширина по миделю — 20,92 м; высота борта — 10,5 м; доковый вес — 4976 тонн.