1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»

1 ноября 2024   08:43

В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»

После испытаний судно отправится в Петропавловск-Камчатский для передачи заказчику и выполнения своих задач

Стоп-кадр видео из Telegram-канала Окской судоверфи

В акватории Горьковского водохранилища 31 октября 2024 года начались ходовые испытания буксирно-спасательного судна проекта NE025 «Печак». Об этом сообщается в Telegram-канале построившей судно Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область).

«После успешного прохождения испытаний судно отправится в Петропавловск-Камчатский, где будет передано заказчику и приступит к выполнению своих задач», — говорится в сообщении.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», «Печак» станет четвертым судном проекта NE025, проходящим ходовые испытания в акватории Горьковского водохранилища. Буксир-спасатель «Узон» (стр. № 2505) вышел на ходовые испытания 24 октября 2024 года. Буксиры-спасатели «Тиман» (стр. № 2501) и «Тепсей» (стр. № 2502) ранее покинули акваторию Горьковского водохранилища, завершив ходовые испытания.  Полная проверка всех узлов и агрегатов судов проводится перед передачей государственному заказчику и эксплуатанту — Морской спасательной службе (ФГБУ «Морспасслужба»).

Также напомним, закладка пяти морских буксиров-спасателей проекта NЕ025 состоялась в декабре 2021 года. В декабре 2022 года был спущен на воду головной буксир серии — «Тиман». В апреле, июне и июле 2023 года осуществлен спуск судов «Тепсей», «Печак» и «Узон», 31 августа — последнего судна серии «Фавор». Два морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир «Фавор» будет зарегистрирован в порту Архангельск.

Суда проекта NE025 имеют широкий круг применения: от патрулирования и буксировки до оказания помощи при тушении пожаров и доставки средств ликвидации разливов нефтепродуктов. Наличие таких буксиров обеспечит необходимый уровень безопасности мореплавания, а также аварийно-спасательную готовность на акваториях северных портов. Строительство судов ведется в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

Основные характеристики буксира: длина — 29 м, ширина — 10 м, осадка — 3,2 м, максимальная мощность главных двигателей — 2х746 кВт, экипаж — 8 человек. Класс судна: KM* Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug.