1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

1 ноября 2024   08:00

Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

Ожидается преобладание этого тренда и на следующей неделе

По итогам 44-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали направленное снижение.  Индекс 380 HSFO сократился на $10,9: с 539,39 USD/MT на прошлой неделе до 528,49 USD/MT. Индекс VLSFO уменьшился на $18.9 (596,21 USD/MT против 615,11 USD/MT на прошлой неделе), пробив отметку в $600. Индекс MGO подешевел на $20,55 (с 769.82 USD/MT на прошлой неделе до 749.50 USD/MT). На момент написания материала мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил сокращение, уменьшившись еще на $8 (с $75,72 на прошлой неделе до $67,72), находясь стабильно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение индекса также сократилось на $6,26. В Роттердаме SS Spread резко сократился: минус $26 ($22 против $48 на прошлой неделе), показав абсолютный минимум с момента вступления в силу правил контроля за выбросами IMO 2020 от 1 января 2020 года. При этом среднее недельное значение в порту также уменьшилось на $25,66. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $6: с $104 на прошлой неделе до $98, пробив отметку в $100. Среднее недельное значение в порту уменьшилось на $8,33. Таким образом, на мировом бункерном рынке продолжается тренд на сокращение SS Spread, в значительной степени снижая экономическую эффективность и рентабельность комбинации «380 HSFO + скруббер». Ожидается, что динамика на сокращение разницы в цене между 380 HSFO и VLSFO продолжится и на следующей неделе.

Цены на природный газ в Европе росли во втором и третьем кварталах 2024 года, но оставались немного ниже и значительно менее волатильными, чем в 2023 году. Увеличение норвежских поставок, стабильное состояние резервов и сдержанный европейский спрос компенсировали давление со стороны глобального рынка СПГ, вызванного ростом мирового спроса на газ и геополитической напряженностью. По состоянию на 28 октября европейские региональные хранилища были заполнены на 95,32% после того, как в августе блок достиг своей цели по заполнению хранилищ на 90%, намного опередив свой обязательный срок 1 ноября. К концу 44-й недели европейский газовый эталон TTF продолжил расти: плюс 2,165 евро/МВт·ч (42,869 евро/МВт·ч против 40,704 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели резко выросла на 81 USD по сравнению с прошлой неделей и достигла 29 октября уровня в 948 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 29 октября вновь значительно увеличилась: $229 в пользу MGO LS против $154 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 719 USD/MT.

В течение 44-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) показывал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

В сегменте 380 HSFO Сингапур и Хьюстон перешли в зону переоценки и присоединились к Роттердаму. Средние недельные значения переоценки выросли на 17 пунктов в Роттердаме, на 10 пунктов в Сингапуре и на 12 пунктов в Хьюстоне.  MDI индекс в Сингапуре находится у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX. Фуджайра осталась единственным недооцененным портом в этом сегменте бункерного топлива, а среднее недельное значение сократилось на 9 пунктов.

В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра остались в зоне переоценки, а средние недельные значения выросли на 3 пункта в Сингапуре, но снизились на 2 пункта в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения выросли на 8 и 2 пункта соответственно.

В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта находились в зоне переоценки.  Средние недельные значения показали снижение еще на 6 пунктов в Роттердаме и на 1 пункт в Сингапуре, но выросли на 3 пункта в Фуджайре и на 9 пунктов в Хьюстоне.

По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов изменился в сторону переоцененных портов в сегменте 380 HSFO. При этом общий тренд на недооцененность всех видов бункерного топлива на мировом бункерном рынке продолжает сохраняться.

Порт Роттердам сообщил, что общий объем перевалки грузов за первые три квартала этого года составил 328,6 млн тонн, что на 0,4% меньше, чем в 2023 году. Перевалка контейнеров показала самый сильный рост в третьем квартале (Q3) с ростом на 3% в годовом исчислении по весу до 101,1 млн тонн. Увеличение объемов было обусловлено ростом потребительских расходов в Европе. Объемы жидких грузов в целом снизились на 1,7% за первые девять месяцев этого года, при этом падение объемов сырой нефти составило 3,6%, что было вызвано внеочередной остановкой на обслуживание НПЗ в Германии и низкой маржой НПЗ. Объемы перевалки СПГ как источника природного газа несколько снизились по сравнению с прошлогодними показателями в 300 тыс. тонн из-за высоких запасов природного газа в Европе и соответствующего снижения спроса. Кроме того, цены на СПГ в Азии по-прежнему немного превышают европейский рынок, поэтому спотовые грузы чаще направляются в Азию. В отчете также отмечается «особенно заметное» падение объемов перевалки биотоплива. В качестве резюме Управление порта заявило, что доверие потребителей растет, что привело к увеличению объемов перевалки контейнеров. Между тем слабые показатели в других сегментах показывают, что европейская промышленность все еще сохраняет слабую конкурентную позицию из-за высоких затрат на энергоносители.

«Несмотря на значительное снижение бункерных котировок в течение недели 44, мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке будет преобладать восходящая коррекция», — заключают аналитики MABUX.