1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»

31 октября 2024   18:36

На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»

Она позволит корректно планировать работы в порту

Фото предоставлено пресс-службой терминала Port Favor

На терминале по перевалке минеральных удобрений Port Favor, который строится в Усть-Луге (Ленинградская область), установлена метеостанция «Сокол-M1». Собственная метеостанция позволит получать точные данные о погоде в порту, анализировать их, верно планировать работы и при необходимости приостанавливать погрузку до возврата показателей в норму, сообщает пресс-служба предприятия.

«В первую очередь нас интересуют локальные осадки, которые могут не фигурировать в общих сводках погоды по данному району. Кроме влаги, угрозу для погрузки, ее качества и безопасности несут сильный ветер и очень низкие температуры. Метеостанция производит замер температуры, скорости и направления ветра, влажности, давления, измеряет высоту волны и уровень моря у причальной стенки, а также прогнозирует некоторые из перечисленных параметров на трое суток вперед», — рассказал начальник службы АСУ терминала Анатолий Романов.

В пресс-службе добавляют, что погрузка минудобрений напрямую зависит от погодных условий. Закрытые транспортно-конвейерная система, станция разгрузки вагонов и склады позволяют перемещать груз по терминалу в любую погоду, однако погрузка на флот осуществляется открытым способом, а значит, запрещена в дождь или снег. Попадание влаги в груз также влияет на его качество.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», строящийся в Усть-Луге терминал предназначен для перевалки всех видов удобрений. В перегрузочном комплексе предусмотрены два типа складов: 2 крытых хребтовых склада и 8 купольных складов общей вместимостью более 500 тыс. тонн. Пропускная способность железнодорожного грузового фронта составит 350 вагонов в сутки. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 110 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.

Запуск первой технологической линии по перевалке сухих минеральных удобрений в порту запланирован на четвертый квартал 2025 года.