Устойчивых показателей удалось добиться в первую очередь за счет подразделения морских контейнерных перевозок
Финансовые показатели датской транспортно-логистической группы A.P. Moller-Maersk (Maersk) в третьем квартале 2024 года выросли по сравнению с прошлым годом практически во всех ее подразделениях. Устойчивых показателей удалось добиться в первую очередь за счет подразделения морских контейнерных перевозок. Свой вклад внесли подразделения логистики и терминалов. Об этом говорится в квартальном отчете группы.
Консолидированная выручка по всем подразделениям группы составила в этом году $15,76 млрд против $12,1 млрд годом ранее. В сегменте морских перевозок квартальная выручка составила $11,1 млрд (III кв. 2023 г. — $897 млн), в подразделении логистики и услуг — почти $3,9 млрд ($3,5 млрд). Операторы терминалов принесли в бюджет группы почти $1,2 млрд ($999 млн).
С учетом успешных результатов за отчетный период, сохраняющегося спроса на рынке контейнерных перевозок и сохранения напряженности в Красном море Maersk 21 октября повысила свой прогноз результатов за весь 2024 год. По оценке компании, базовая EBIT за весь год составит от $5,2 млрд до $5,7 млрд по сравнению с прогнозируемыми ранее $3–5 млрд.
В отчете Maersk говорится, что повышение рентабельности подразделения морских линейных перевозок (Ocean) было обусловлено более высокими ставками морского фрахта, а также положительным ростом объемов грузов, что привело к увеличению выручки на 41%.
«Изменение маршрута вокруг мыса Доброй Надежды оставалось существенным фактором нашей базовой себестоимости, влияя на потребление бункерного топлива и общие эксплуатационные расходы. Эти издержки были в значительной степени компенсированы эффективным операционным исполнением, что привело к росту EBIT на $2,9 млрд и марже в 25,5%», — говорится в отчете.
В сегменте логистики и услуг в третьем квартале отмечен рост выручки на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и на 7,2% по сравнению с предыдущим кварталом. Как отмечают в компании, этого удалось добиться благодаря увеличению объемов по большинству типов грузов.
«Рентабельность продолжила восстанавливаться — операционная прибыль EBIT составила $200 млн, увеличившись на $64 млн в годовом исчислении в основном за счет роста прибыли в сегменте комплексной логистики и авиаперевозок, что привело к марже прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации в 5,1%», — говорится в отчете.
В отчетный период выросла выручка терминального подразделения группы, особенно в Северной Америке. Выручка от обработки контейнеров в июле-сентябре достигла рекордных показателей. Этого удалось добиться благодаря более высоким объемам грузов, улучшению тарифов и номенклатуры грузов. «Терминалы достигли своего лучшего показателя EBITDA с первого квартала 2022 года в размере $424 млн и завершили квартал с доходностью инвестированного капитала (за 12 месяцев) в размере 13%», — сообщили в компании.
Maersk ожидает, что по итогам всего 2024 года рост мирового контейнерного рынка составит около 6% (более ранний прогноз — 4–6%) без изменений в прогнозе капитальных затрат.