Затраты возрастут на обслуживание причальной инфраструктуры и обслуживание судов
Правительство Нижегородской области направит на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией перевозок пассажиров скоростными судами на подводных крыльях (СПК), в 2025‒2027 годах в 1,6 раза по сравнению с 2024 годом. Ежегодно в ближайшую бюджетную трехлетку предлагается выделять по 201 млн рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета региона.
Рост расходов объясняется увеличением затрат на обслуживание причальной инфраструктуры и обслуживание судов.
Кроме того, из регионального бюджета в 2025 году на возмещение затрат на приобретение судов или плавучих средств предлагается направить более 155 млн рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2024 году. На 2026 год закладываются еще 186,38 млн рублей, на 2027 год — 191,6 млн рублей. Эти расходы запланированы в соответствии с договорами лизинга. Основанием для этой бюджетной статьи является постановление правительства Нижегородской области от 13 июля 2020 года № 576 «Об утверждении порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии ООО «Компания по развитию скоростного судоходства «Водолет» на оказание государственной поддержки в сфере транспорта на финансовое обеспечение затрат на приобретение судов или плавучих средств».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ранее Нижегородская область получила два СПК «Метеор 120Р» — «Конструктор Алексеев» и «Капитан Полуэктов». Изначально планировалось, что третье судно будет передано региону в 2024 году. Как уточнял «ПортНьюс» генеральный директор компании «Водолет» Никита Итальянцев, законтрактованный новый «Метеор» поступит в мае 2025 года.
Подробнее о развитии речных пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде читайте в материале на нашем сайте >>>>