1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Головной пассажирский катамаран на подводных крыльях проекта HSC150B «Сарма» проходит ходовые испытания

31 октября 2024   10:16

Головной пассажирский катамаран на подводных крыльях проекта HSC150B «Сарма» проходит ходовые испытания

Испытания проводятся на Байкале специалистами ССЗ «Вымпел» и Восточно-Сибирского речного пароходства

Фото предоставлено пресс-службой ОСК

Специалисты судостроительного завода «Вымпел» (ССЗ «Вымпел», г. Рыбинск, Ярославская область, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) и Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП Иркутская область, входит в группу компаний «Истлэнд») проводят ходовые испытания головного пассажирского судна катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Испытания проходят на Байкале. После завершения испытаний суда будут эксплуатироваться по популярным туристическим маршрутам в акватории озера.

ССЗ «Вымпел» и ВСРП построили два катамарана проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга», названные в честь ветров на Байкале. Секции судов и крыльевые устройства изготовлены на заводе в Рыбинске, а окончательная сборка произведена на базе пароходства в Иркутске.

Пассажирские суда катамаранного типа HSC150B спроектированы специально для озера Байкал по классу 3М и предназначены для скоростных пассажирских перевозок до 148 пассажиров на магистральных речных и озерных линиях. Катамаран имеет корпус волнопронизывающего типа, одноярусную надстройку и разгружающее крыльевое устройство.

Отмечается, что по сравнению с традиционным СПК со стационарными подводными крыльями катамаран проекта HSC150B может эксплуатироваться на меньших глубинах, имеет относительную простоту конструкции ПК, при этом исключается ситуация невыхода на крыло. Катамаран расходует на 40% меньше топлива и несет на 8% больше полезной нагрузки. Небольшая осадка судна позволяет ему причаливать к необорудованному берегу.

Технические характеристики судна: водоизмещение полное — 98 тонн, длина габаритная — 36,7 м, ширина габаритная — 11,4 м, высота борта — 3,3 м, осадка по КВЛ — 0,9 м, мощность ГД — 2х1400 кВт, скорость эксплуатационная — около 65 км/ч, экипаж — 4 человека, дальность хода — 1000 км, пассажировместимость — 148 человек.

Как сообщал «ПортНьюс», проект HSC150B разработан нижегородской компанией «Си Тех». Закладка корпусов катамаранов состоялась в 2022 году в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел», полная сборка выполняется на промышленной площадке ВСРП.

Фотографии предоставлены пресс-службой ОСК

Новости от 26 декабря 2024 г.

25 декабря 2024