Передача судна в эксплуатацию запланирована на третий квартал 2026 года
Дочерняя компания перевозчика смешанных грузов Klaveness Combination Carriers (KCC, Норвегия) заключила соглашение с китайскими верфями Jiangsu New Yangzi Shipbuilding и Jiangsu Yangzi Xinfu Shipbuilding о модернизации строящегося судна Cabu III. Работы предполагают установку автоматизированной системы ветряных движителей, которая состоит из двух роторных парусов eSAILs®️ высотой 24 м. Об этом сообщает пресс-служба KCC.
Cabu III станет третьим в серии судов для перевозки смешанных (навалочных и наливных) грузов. Передача его в эксплуатацию запланирована на третий квартал 2026 года. Оно станет одним из первых подобных судов, оснащенных технологией вспомогательных движителей.
Система парусов разработана испанской компанией Bound4blue. Два 24-метровых роторных паруса будут установлены в носовой части. Данное решение получило утверждение типового образца от норвежского общества DNV. В каждом парусе есть система вентиляторов для притягивания потоков воздуха по аэродинамически оптимизированной поверхности, что обеспечивает пропульсивную эффективность.
Компания Bound4blue в 2021 году уже оснастила роторными парусами два небольших испанских судна. В марте 2022 года она подписала соглашение с нидерландским судовладельцем Amasus Shipping на установку двух 17-метровых парусов на сухогруз Eems Traveler.