Суда на подводных крыльях в 2024 году выполнили 1,2 тыс. рейсов и перевезли 18 тыс. пассажиров
Губернатор Ростовской области Василий Голубев 30 октября 2024 года на заседании правительства региона поручил завершить первый этап возобновления пассажирских перевозок по реке Дон, расширить географию маршрутов водного транспорта и формировать создание причальной инфраструктуры.
«Сегодня это не совсем транспорт, это еще и туризм... В 2025 году необходимо завершить первый этап возобновления водных пассажирских перевозок. На сегодня мы и половины еще не сделали из того, что задумали», — сказал Василий Голубев, слова которого приводит пресс-служба правительства области.
Речные перевозки пассажиров в Ростовской области в настоящее время выполняют два пассажирских судна на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р». Они работают на двух направлениях: Ростов-на-Дону — Азов и Ростов-на-Дону — Семикаракорск. С весны 2024 года выполнено более 1,2 тыс. рейсов, перевезено более 18 тыс. пассажиров. Сейчас прорабатывается вопрос возможности захода судов в станицы Старочеркасскую, Пухляковскую и Романовскую.
Как сообщил глава Минтранса региона Виталий Кушнарев, весной 2025 года в область будет поставлено СПК «Метеор 120Р», рассчитанное на 120 мест. Его планируется задействовать на линии от порта Таганрог до станицы Романовской с перспективой организации перевозок пассажиров до города Калач-на-Дону Волгоградской области. Также планируется изготовить и установить плавучие причалы вверх по течению реки Дон от станицы Старочеркасской до станицы Романовской. К текущему дню согласованы проекты четырех плавучих причалов.
Вторым этапом станет дальнейшее расширение флота и географии перевозок. Для этого правительство области подписало соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева. Так, в 2026 году планируется поставить по одному СПК «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р», в 2027-м — два СПК морского класса «Метеор М». Их планируется использовать на морских линиях с городами Мариуполь, Керчь, Анапа, Ялта. Запуск маршрута Ростов-на-Дону — Мариуполь, по расчету властей, в дальнейшем может стать альтернативой автомобильному и железнодорожному сообщениям между регионами.