Железная дорога для перевозки угля к портам Хабаровского края включена в перечень объектов с ускоренным режимом строительства
Линия соединит Тунгусский угольный бассейн и Эльгинский угольный комплекс с терминалами в районе мыса Манорский
В перечень объектов железнодорожной инфраструктуры, строительство которых ведется в ускоренном режиме, включена новая железная дорога, которая необходима для перевозки угля из месторождений в Красноярском крае и Якутии к портам в Хабаровском крае. Подписан соответствующий документ, вносящий изменения в распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2020 года №2278-р. Об этом сообщает пресс-служба правительства.
Новая линия, которая возводится частным инвестором, соединит Тунгусский угольный бассейн и Эльгинский угольный комплекс с морскими терминалами в районе мыса Манорский в Хабаровском крае.
Стройка включена в перечень объектов, на которые распространяется особый правовой режим, позволяющий ускорить ход реализации проектов на срок от 9 до 21 месяца.
Отмечается, что строительство новой железнодорожной магистрали даст возможность разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали (БАМ и Транссиб).
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в районе мыса Манорский в Хабаровском крае строится угольный морской терминал «Порт Эльга» проектной мощностью 30 млн тонн в год с последующим увеличением до 50 млн тонн в год. Развернутая длина Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), которая соединит Эльгинское угольное месторождение в Якутии с терминалом «Порт Эльга», составит 626 км с учетом разъездов и станций.
Также напомним, для запуска инвестиционного проекта по строительству терминала «Порт Эльга» и ТЖД правительство РФ расширило границы территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск».