Судно строится по заказу Росгидромета для ААНИИ
На «Адмиралтейских верфях» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась церемония закладки научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов» для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
В церемонии приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев, министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров и врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров, добавляет пресс-служба Минприроды России.
«После ввода в эксплуатацию судно станет флагманом флота Росгидромета, — отметил Дмитрий Патрушев. — На его борту разместится мощный научный комплекс, который позволит проводить исследования даже в самых суровых условиях, в том числе исследования дна океана, атмосферы и космоса. И в целом этот многоцелевой проект обеспечит бесперебойную работу полярных станций Росгидромета. Отмечу, что изучение Арктики и Антарктики является одним из ключевых направлений деятельности Федеральной службы. Ежегодно уже проводится более 20 экспедиций. Они позволяют отслеживать климатические изменения, собирать данные для развития навигации Северного морского пути и уточнения границы континентального шельфа России. Появление нового судна «Иван Фролов», безусловно, усилит наши позиции в полярных регионах».
По словам Александра Макарова, НЭС «Иван Фролов» будет выполнять весь спектр научных задач в интересах России в Арктике и Антарктике, начиная от обеспечения полярных станций, в первую очередь антарктических, до проведения самых сложных и современных научных исследований. «Судно будет оснащено модульными лабораториями, которые очень быстро адаптируются под актуальные научные задачи. Эта технология с успехом отработана при создании ледостойкой платформе «Северный полюс», и она получит свое развитие на НЭС «Иван Фролов», — сказал Александр Макаров.
После ввода в эксплуатацию судно войдет в состав флота ААНИИ. Новое НЭС предназначено для выполнения следующих задач: замена персонала антарктических станций; материально-техническое обеспечение антарктических станций; выгрузка на необорудованный берег, ледяной барьер, припай; проведение морских научно-исследовательских работ в океане; вывоз отходов и мусора.
Отмечается, что судно, не имеющее аналогов в мире, способно брать на борт 2,5 тыс. тонн генерального груза. На его борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32.
Проект судна разработан АО «Невское проектно-конструкторское бюро» («Невское ПКБ», входит в ОСК).
Технические характеристики НЭС «Иван Фролов»: длина наибольшая — 164,8 м, ширина наибольшая — 26 м, высота борта — 13,5 м, скорость — 16 узлов, экипаж — 70 человек, научный персонал — 170 человек, водоизмещение — 25308 тонн, осадка по конструктивной ватерлинии (КВЛ) — 8,5 м. «Иван Фролов» будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) Arc7.
Как отмечают в РС, ледовый класс Arc7 позволит судну безопасно осуществлять плавание во льдах толщиной до 2 м. Движение НЭС обеспечат две винторулевые колонки суммарной мощностью 16 МВт с электродвигателями, встроенными в гондолу колонки. Судно будет иметь высокий класс автоматизации AUT1 и повышенный класс экологической безопасности. Судно будет строиться под техническим наблюдением специалистов Балтийского филиала РС.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», Адмиралтейские верфи приступили к резке металла для нового НЭС 25 декабря 2023 года. В апреле 2024 года в ледовом бассейне ААНИИ состоялся завершающий этап ледовых испытаний модели «Ивана Фролова». Окончание строительства намечено на декабрь 2028 года.
Фотографии из Telegram-канала правительства РФ, рисунки предоставлены пресс-службой ОСК