РС осветил нормативно-технические и другие вопросы автоматизации судов в ходе выездной секции
Заседание прошло на территории изготовителя электрооборудования ДКС
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел выездное заседание секции «Электрическое оборудование и автоматизация судов» Научно-технического совета РС (НТС) на территории завода отечественного изготовителя электрического оборудования ДКС в Твери. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
В ходе заседания председатель секции Андрей Григорьев проинформировал об опыте пуско-наладочных работ единых электроэнергетических систем с распределением электроэнергии на постоянном токе и вентильными дизель-генераторами.
Доклад заместителя председателя секции, начальника отдела экспертизы и инжиниринга Владимира Викулина осветил особенности нормативно-технического регулирования для проектирования, строительства и эксплуатации автономных судов. Отмечается, что Регистр активно содействует развитию стандартов безопасности в области автономного судовождения как на международном, так и на национальном уровне. РС участвует в реализации федерального проекта «Автономное судовождение» и развивает свою нормативно-техническую базу.
О вступающих в силу международных требованиях, изменениях нормативной базы и Правилах РС для систем шинопроводов рассказал старший эксперт отдела Максим Василиогло.
Менеджер ДКС по направлению судостроение Роман Гаврилюк рассказал участникам заседания об альтернативных методах передачи и распределения электроэнергии на судах и объектах технического наблюдения РС путем применения системы шинопроводов.
Другие доклады касались перспективных направлений развития судовой электротехники и средств автоматизации, а также актуальных вопросов, выявленных при проектировании, строительстве и модернизации российских заказов в судостроительной отрасли.
Для ознакомления с процессами производства на предприятии гости посетили современно оснащенные лабораторию метрологии и контроля качества, автоматизированный складской комплекс, сборочную линию магистральных шинопроводов, а также первую в России автоматизированную сборку автоматических выключателей.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.